Официальный сайт

Администрации Кагальницкого района

Get Adobe Flash player

  Задачи и функции МКУ КР "Управление по делам ГО и ЧС"
 
  ЕДДС
 
  Система оповещения
 
  КЧС и ПБ
 
  Ежедневный прогноз погоды и ЧС
 
  Основы личной безопасности
 
  Гражданская защита
 
  Пожарная безопасность
 
  Правила поведения при ЧС
 
  Первая медицинская помощь
 
  Информация
 
  Объявления
  РАСПОРЯЖЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21.08.2017 № 202 г. Ростов-на-Дону

О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Ростовской области

Признать обстановку, сложившуюся к 21 августа 2017 г. на территории муниципальных образований Ростовской области, обусловленную многочисленными природными, в том числе лесными, пожарами, пожарами на объектах жилого и нежилого назначения, чрезвычайной ситуацией регионального характера, влекущей угрозу нарушения функционирования систем жизнеобеспечения населения, объектов экономики Ростовской области.

Руководствуясь статьями 4.1, 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 29.03.2012 № 239 «О территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»:

  1. Ввести 21 августа 2017 г. с 14.30 (время - московское) на территории Ростовской области режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  2. Определить границами зоны чрезвычайной ситуации территорию всех муниципальных образований Ростовской области.

  3. Установить региональный (межмуниципальный) уровень реагирования для органов управления и сил территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев.

  4. Руководителям органов исполнительной власти Ростовской области организовать дежурство руководящего состава органов исполнительной власти Ростовской области в период действия режима чрезвычайной ситуации.

  5. Управлению информационной политики Правительства Ростовской области (Тюрин С.В.) совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (Синьков В.Г.) организовать своевременное доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи сведений о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению пожарной безопасности.
  6. Министерству труда и социального развития Ростовской области (Елисеева Е.В.) при необходимости организовать работу пунктов приема гуманитарной помощи для эвакуированных и пострадавших граждан.
  7. Министерству природных ресурсов и экологии Ростовской области (Фишкин М.В.):

7.1.  Обеспечить осуществление мероприятий по тушению возникающих лесных пожаров в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров на территории Ростовской области, обеспечить в случае необходимости передислокацию дополнительных сил и средств для тушения лесных пожаров в рамках межрайонного маневрирования.

7.2.  Проводить мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров на территории Ростовской области.

7.3.  В соответствии с законодательством обеспечить проведение комплекса мероприятий, направленных на ограничение посещения населением лесов.

7.4.  Повысить готовность лесопожарных формирований.

7.5.  Усилить через средства массовой информации разъяснительную работу среди населения по исполнению правил пожарной безопасности в лесах.

8. Рекомендовать главам муниципальных образований Ростовской области в установленном законодательством порядке осуществить дополнительные меры по проведению противопожарных мероприятий:

8.1.  Назначить своими правовыми актами руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований.

8.2.  Обеспечить готовность сил и средств муниципального звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к своевременному реагированию на ухудшение пожарной обстановки.

8.3.  Организовать круглосуточное дежурство руководящего состава органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в период действия режима чрезвычайной ситуации.

8.4.  Уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8.5.  Принять дополнительные меры по обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергообеспечения.

8.6.  Осуществить меры по поддержанию в готовности к использованию резервов материально-технических средств, а также резервных источников электроснабжения на объектах социальной сферы.

8.7.    Обеспечить проведение в кратчайшие сроки аварийно - восстановительных работ при возникновении аварийных и нештатных ситуаций на объектах социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и топливно­энергетического комплекса.

8.8.    Обеспечить своевременное доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи информацию об ухудшении пожарной обстановки, задымленности населенных пунктов, а также усилить работу среди населения по разъяснению правил поведения в неблагоприятных условиях, связанных с природными пожарами и соблюдении требований пожарной безопасности.

8.9.    Провести проверку и при необходимости обеспечить исправное состояние источников наружного противопожарного водоснабжения.

8.10.   Организовать патрулирование населенных пунктов силами населения и членами добровольных пожарных формирований.

8.11.   На заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности утвердить дополнительный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности в муниципальных образованиях.

8.12.   Принять меры по подготовке для возможного использования землеройной, водовозной, поливочной и иной техники, приспособленной для целей пожаротушения, сформировать необходимые резервы горюче-смазочных материалов и питания.

8.13.   Через единые дежурно-диспетчерские службы организовать своевременное представление докладов об угрозе возникновения и (или) возникновении крупных пожаров (загораний) в оперативный штаб по координации действий сил и средств территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в Федеральное государственное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ростовской области».

9. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (Синьков В.Г.)

9.1.    Принять дополнительные меры по соблюдению требований пожарной безопасности.

9.2.    Принять дополнительные меры по организации тушения пожаров в населенных пунктах Ростовской области, при необходимости с введением в расчет резервной пожарной техники.

9.3.    Обеспечить своевременное информирование населения Ростовской области о возникших нештатных и аварийных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации.

10. Рекомендовать Главному управлению Министерства внутренних дел

Российской Федерации России по Ростовской области (Агарков О.П.) в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011                                              № 3-ФЗ

«О полиции» принять меры по охране имущества граждан, юридических лиц, оставшегося в результате чрезвычайной ситуации без присмотра.

11. Рекомендовать прокурору Ростовской области (Баранов Ю.А.) в соответствии со статьями 1, 30 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. № 2202-1-ФЗ взять под личный контроль осуществление проверки со стороны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области (Агарков О.П.) и Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области (Хуаде А.Г.) обстоятельств и причин возгорания сухой растительности, участков лесного фонда, жилых домов и объектов производственного и иного назначений.

12. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А., заместителя Губернатора Ростовской области - руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В.В., заместителя Губернатора Ростовской области Корнеева М.В. в части своих полномочий.

В.Ю. Голубев

Распоряжение вносит департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области

АДМИНИСТРАЦИЯ КАГАЛЬНИЦКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.08.2017 №737 ст. Кагальницкая

О режиме чрезвычайная ситуация на территории Кагальницкого района

Руководствуясь требованиями постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 29.03.2012 № 239 «О территориальной (областной) подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Администрации Кагальницкого района от 15.05.2012 № 438 «О районном звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в соответствии с Распоряжением Губернатора Ростовской области от 21.08.2017 № 202 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Ростовской области» Администрация Кагальницкого района постановляет:

1 .В связи с угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Кагальницкого района, в следствие возникновения ландшафтных пожаров и возможностью распространения огня на жилые дома:

1.1.       Назначить заместителя главы Администрации Кагальницкого района - председателя КЧС и ПБ Лагутина А.П. руководителем работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кагальницкого района;

1.2.       Утвердить график дежурства ответственных должностных лиц Администрации Кагальницкого района в период с 22.08.2017 по 05.09.2017 года, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать главам администраций сельских поселений и главам сельских поселений, руководителям организаций и предприятий Кагальницкого района, руководителям служб ГО и ЧС (коммунальной, газовой, энергообеспечивающей, связи, теплообеспечивающей и др.):

2.1.      Обеспечить ежедневный сбор и передачу информации в ЕДДС МКУ Кагальницкого района «Управление по делам ГО и ЧС» через каждые два часа, начиная с 08.00 22.08.2017 о сложившейся обстановке на подведомственной территории, готовности сил и средств для предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, связанных ликвидацией ландшафтных пожаров. Информацию представлять (в ночное время в 22.00 и в 06.00 в дневное в 08.00 и через каждые 2 часа) в экстренных случаях немедленно.

2.2.         Организовать дежурство должностных лиц администраций сельских поселений и организаций. Привести в готовность людей, землеройную и водовозную технику к участию в ликвидации чрезвычайных происшествий на территории Кагальницкого района, связанных с ландшафтными пожарами, утвердить графики дежурства должностных лиц и людей, работающих на указанной выше технике до особого распоряжения.

2.3.      Провести уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов привлечения сил и средств на чрезвычайные ситуации, связанные с ландшафтными пожарами.

2.4.          Организовать своевременное информирование и оповещение населения о сложившейся обстановке и возможной опасности возникновения загораний, повторно провести работу с населением (в том числе и с работающим населением) о мерах соблюдения пожарной безопасности, довести до них сложившуюся ситуацию.

2.5.      С целью своевременного выявления возгораний организовать на территории в границах поселения патрулирование мобильными группами. Утвердить своим распорядительным документом график патрулирования. При обнаружении фактов возгорания немедленно сообщать в ЕДДС МКУ Кагальницкого района «Управление по делам ГО и ЧС» по телефонам: «112», «101», 96-0-60 и 96-3-94.

3. В связи с введением на территории Ростовской области режима чрезвычайная ситуация, постановление Администрации Кагальницкого района от 17.08.2017 № 732 «О введении режима повышенная готовность» отменить.

4. Контроль    за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава Администрации Кагальницкого района                                       И.В. Грибов

 


 

Приложение к постановлению Администрации Кагальницкого района Ростовской области

 

от 22.08.2017 №737

 

ГРАФИК ДЕЖУРСТВА

ответственных должностных лиц Администрации Кагальницкого района в период с 22.08.2017 по 05.09.2017 года

 

п/п

ФИО

Должность

Дата

дежурства

Телефон (моб. раб.8(86345)

1.

Лагутин

Александр

Павлович

заместитель главы Администрации Кагальницкого района - председатель КЧС и ПБ

22.08.2017

8-928-760-

1999

96-3-97

2.

Золотницкий

Николай

Илларионович

начальник МКУ КР «Управление по делам ГО и ЧС» - секретарь КЧС и ПБ

23.08.2017

8-989-703-

8304

96-3-94

3.

Бредихина

Галина

Александровна

заместитель главы Администрации района по социальным вопросам

24.08.2017

8-928-119-

3812

96-2-43

4.

Моргунов

Андрей

Владимирович

главный архитектор района, заведующий сектором архитектуры и строительства Администрации Кагальницкого района

25.08.2018

8-928-149-

1480

96-1-40

5.

Волчинская

Наталья

Николаевна

заместитель главы Администрации района, заместитель

председателя КЧС и ПБ района;

26.08.2017

8-903-430-

1788

96-4-40

6

Золотницкий

Николай

Илларионович

Начальник МКУ КР «Управление по делам ГО и ЧС» - секретарь КЧС и ПБ

27.08.2017

8-989-703-

8304

96-3-94

 

7.

Жуков

Иван

Сергеевич

Управляющий делами Администрации Кагальницкого района

28.08.Z017

8-960-458-

7860

96-0-45

9.

Бредихина

Галина

Александровна

заместитель главы Администрации района по социальным вопросам

29.08.2017

8-928-119- 3812 96-2-43

10.

Моргунов

Андрей

Владимирович

главный архитектор района, заведующий сектором архитектуры и строительства Администрации Кагальницкого района

30.08.2017

8-928-149-

1480

96-1-40

11.

Волчинская

Наталья

Николаевна

заместитель главы Администрации района, заместитель

председателя КЧС и ПБ района

31.08.2017

8-903-430-

1788

96-4-40

12

Жуков

Иван

Сергеевич

управляющий делами Администрации Кагальницкого района

01.09.2017

8-960-458-

7860

96-0-45

13.

Золотницкий

Николай

Илларионович

Начальник МКУ КР «Управление по делам ГО и ЧС» - секретарь КЧС и ПБ

02.09.2017

8-989-703-

8304

96-3-94

14.

Бредихина

Галина

Александровна

Заместитель главы Администрации района по социальным вопросам

03.09.2017

8-928-119- 3812 96-2-43

15.

Моргунов

Андрей

Владимирович

Г лавный архитектор района, заведующий сектором архитектуры и строительства Администрации Кагальницкого района

04.09.2017

8-928-149-

1480

96-1-40

 

Управляющий делами Администрации Кагальницкого района           И.С. Жуков

 

 

 О подготовке и проведении годовой комплексной  тренировки по оповещению населения Кагальницкого района 20.09.2017

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

КАГАЛЬНИЦКОГО РАЙОНА

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

23.08.2017  № 122

ст. Кагальницкая

 

 

 

О подготовке и проведении годовой комплексной проверки системы оповещения Кагальницкого района в 2017 году

 

В  соответствии с Организационными указаниями по подготовке и проведению тренировок по оповещению населения Ростовской области с применением территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения (ТАСЦО) в 2017 году Департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (ДПЧС РО) от 28.12.2016 года № 32/2.2/4551, а также в соответствии с постановлением Администрации Кагальницкого района от 09.01.2017 № 1 «Об организации системы оповещения и проведении тренировок по оповещению населения Кагальницкого района в 2017 году»   на всей территории Ростовской области 20 сентября 2017 года в период времени с 13.20 часов до 14.00 часов ДПЧС РО будет проводиться годовая комплексная тренировка  по оповещению населения области с запуском электросирен и передачей текста по областному радио и телевидению. В связи с изложенным, предлагаю:

 

  1. Муниципальному казенному учреждению Кагальницкого района «Управление по делам ГО и ЧС»  (далее – МКУ КР) (Золотницкий Н.И.):

-       подготовить и довести до заинтересованных лиц инструкции по действиям в случае получения со стойки централизованного вызова (далее – СЦВ) сигналов «Объявлен сбор» и «Проверка вызова»;

-       посредством местной газеты «Кагальницкие вести» и сайт Администрации Кагальницкого района довести до населения района о предстоящей проверке системы оповещения и действиям по сигналам оповещения «Внимание всем!»;

-       в день проведения тренировки лично присутствовать в Кагальницком линейно-техническом цехе электросвязи;

-       о готовности к проверке доложить в ДПЧС Ростовской области до 18.09.2017.

  1. Рекомендовать:

2.1. Главам администраций сельских поселений:

-       организовать проведение подготовительной и разъяснительной работы среди населения о предстоящей проверке системы оповещения и действиям по сигналам оповещения;

-       в день проведения тренировки 20.09.2017 обеспечить проведение практических занятий с посыльными с реальным привлечением запланированного автотранспорта, о результатах тренировки доложить в МКУ КР «Управление по делам ГО и ЧС» по установленной форме.

-       в срок до 14.00 20.09.2017 обеспечить представление донесений о результатах проведения тренировки, а остальные отчетные документы на бумажных носителях представить до 22.09.2017 в Администрацию Кагальницкого района (через МКУ КР «Управление по делам ГО и ЧС»). 

2.2. Линейно-техническому цеху Кагальницкого района МЦТЭТ г. Азов Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» (Еременко А.А.):

- подготовить аппаратуру для проведения тренировки и обеспечить представление донесения по окончанию тренировки, а в течение 5-ти дней акта по установленной форме.

- подготовить стойку централизованного вызова (далее – СЦВ) в соответствии с приложением 1 постановления Администрации Кагальницкого района от 09.01.2017 года № 1 «Об организации системы оповещения и проведении тренировок по оповещению населения Кагальницкого района в 2017 году».

 

 Глава Администрации

 Кагальницкого района                                                                 И.В. Грибов


 

                                                                         Старт                                                                                     

 информационной кампании против выжигания

      сухой растительности «Берегите лес»

 

 

            01.03.2017стартовала информационная кампания против выжигания сухой растительности «Берегите лес», основной целью которой является формирование устойчивого общественного мнения о нанесении вреда окружающей среде в результате выжигания сухой растительности и необходимости соблюдения правил пожарной безопасности во избежание природно-ландшафтных возгораний.

С наступлением в текущем году пожароопасного периода возрастает угроза возникновения природных пожаров, в том числе на территории Ростовской области, не будьте равнодушны  при обнаружении случаев выжигания сухой растительности.

 

 

 

Информация о мерах ответственности за нарушение

порядка действий по предотвращению выжигания сухой растительности

 

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2015 № 1213 в Российской Федерации введен однозначный запрет на бесконтрольное выжигание сухой растительности на всех категориях земель.

 

Категорически запрещается выжигание сухой травы, пожнивных остатков, разведение костров и сжигание мусора на территории Ростовской области.

Ответственность за нарушение порядка действий по предотвращению выжигания сухой растительности предусмотрена статьей 4.5 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях»:

 

1. Выжигание сухой растительности, сжигание мусора, в том числе опавших листьев, обрезков деревьев или кустарников, других остатков растительности, а также отходов производства и потребления, - влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от 2000 до 4000 рублей;

на должностных лиц – от 20000 до 40000 рублей;

на юридических лиц – от 50000 до 60000 рублей.

 

2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение мер по предотвраще­нию выжигания сухой растительности, установленных нормативными правовыми актами Ростовской области, - влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей;

на должностных лиц – от 10000 до 25000 рублей;

на юридических лиц – от 20000 до 50000 рублей.

 

3. Действия, предусмотренные частью 1 указанной статьи, приведшие к уничтожению объектов животного мира, - влекут наложение административного штрафа

на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей;

на должностных лиц – от 30000 до 50000 рублей;

на юридических лиц – от 200000 до 300000 рублей.

 

Уважаемые жители! Не стоит проходить мимо, увидев горящую степь или лесополосу. От нашего неравнодушия зависит сохранение благоприятной окружающей среды Донского края!

 

 

 

  Информация о порядке действий при обнаружении

случаев выжигания сухой растительности

 

Ежегодное выжигание сухой растительности стало одной из главных проблем весенне-летнего пожароопасного периода. Указанная проблема находится на постоянном контроле министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области.

Постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 810
«О мерах по противодействию выжиганию сухой растительности на территории Ростовской области» (далее ­­– постановление) на территории Ростовской области запрещается выжигание сухой растительности, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

Выжигание сухой растительности, сжигание мусора, в том числе опавших листьев, обрезков деревьев или кустарников, других остатков растительности, а также отходов производства и потребления, если данное деяние не содержит признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.2, 8.32, 11.16, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для начала административной процедуры, предусмотренной ст. 4.5 Областного закона от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

При обнаружении должностными лицами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти (далее ­­– должностные лица) случаев выжигания сухой растительности, в том числе при рассмотрении поступивших обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, из средств массовой информации, а также при осуществлении рейдового мероприятия на территории муниципального образования, ими обязаны приниматься меры, предусмотренные Порядком действий по предотвращению выжигания сухой растительности на территории Ростовской области (далее – Порядок), утвержденным постановлением.

В соответствии с указанным Порядком собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков обязаны обеспечить недопущение выжигания сухой растительности, соблюдать противопожарные мероприятия, установленные действующим законодательством, незамедлительно информировать органы местного самоуправления при обнаружении очагов возгорания сухой растительности, принимать меры по обеспечению надлежащей охраны используемых земель для исключения несанкционированного поджога, регулярно проводить противопожарные мероприятия, в том числе создавать защитные противопожарные полосы, своевременно уничтожать пожнивные остатки безогневыми способами, размещать информационные стенды о запрете выжигания сухой растительности.

Органы местного самоуправления обязаны организовать работу по уничтожению сухой растительности безогневыми способами, проведение мероприятий по мониторингу случаев выжигания сухой растительности, обеспечить информирование населения и хозяйствующих субъектов о запрете выжигания сухой растительности, организовать проведение рейдов по недопущению случаев выжигания сухой растительности на территории муниципального образования, обеспечить достижение стопроцентного принятия мер административного воздействия по каждому случаю выжигания сухой растительности должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение порядка выжигания сухой растительности в соответствии со ст. 4.5 Областного закона от 25.10.2002
№ 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

Минприроды Ростовской области ведет мониторинг случаев возгорания сухой растительности, принимает меры к лицам, осуществляющим незаконное выжигание сухой растительности, а также к лицам, не выполняющим требования, установленные Порядком.

Минприроды Ростовской области в 2016 году продолжена работа по недопущению выжигания сухой растительности, включающая в себя эффективное взаимодействие должностных лиц муниципальных образований, уполномоченных на составление протоколов по ст. 4.5 Областного закона № 237-ЗС от 25.10.2002, со специалистами минприроды Ростовской области, направленном на обеспечение принятия превентивных мер по недопущению выжигания сухой растительности к владельцам земельных участков, не соблюдающим противопожарные мероприятия (привлечение к административной ответственности за отсутствие защитных противопожарных полос, информационных стендов о запрете выжигания сухой растительности и надлежащей охраны используемых земель). С этой целью специалистами минприроды Ростовской области проводятся рейдовые мероприятия и осуществляется обмен информацией между должностными лицами муниципальных образований и минприроды Ростовской области, наделенных полномочиями по осуществлению надзорных функций.

Примерная последовательность действий должностных лиц при обнаружении случаев возгорания сухой растительности приведена ниже.

Должностными лицами в рамках осуществления муниципального контроля, а также в рамках проведения рейдового мероприятия на основании приказа (распоряжения) осуществляется выезд на место, проводятся надзорные мероприятий, в ходе которых определяется владелец (собственник, арендатор и пр.) земельного участка (с указанием реквизитов), на котором производилось выжигание сухой растительности, а также проводится обследование указанной территории, по результатам которого составляется акт осмотра, обследования территории в присутствии должностного лица, представляющего организацию, на территории которой производилось выжигание растительности, свидетелей (понятых), представителей органов исполнительной власти, местного самоуправления, а в случае необходимости при участии сотрудников экспертных организаций. В ходе обследования производится фиксация выявленных нарушений, в том числе фото- и видеотехникой, что в обязательном порядке приобщается к акту осмотра, обследования.

В акте описывается место расположения земельного участка, на котором производилось выжигание сухой растительности с привязкой к местности, измеряется и заносится в акт площадь пораженного участка с указанием нанесенного ущерба животному и растительному миру, а также иные необходимые сведения. В случае обнаружения должностными лицами органов местного самоуправления в ходе проведения вышеуказанных мероприятий труп обгоревшего животного, для составления акта гибели животного необходимо в обязательном порядке оповестить специалиста минприроды Ростовской области, курирующего вопросы охоты на территории соответствующего муниципального образования.

Наличие факта гибели животного образует состав административного правонарушения в соответствии с ч. 3 ст. 4.5 Областного закона от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», полномочия на составление по которой имеет специалист минприроды Ростовской области, а рассматривать указанные дела, в соответствии со ст. 10.7 Областного закона от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», уполномочены руководитель органа, его заместитель, руководители структурных подразделений и их заместители, осуществляющие региональный государственный экологический надзор.

В качестве приложения к акту осмотра территории составляется план-схема территории участка, а также прилагается фототаблица, где фиксируются выявленные нарушения.

Установление категории земель и правообладателей земельных участков может осуществляться на основании информации, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости.

Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, установлен в ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Данные сведения предоставляются на основании запроса, формируемого на конкретный земельный участок и заполняемого строго по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968.

Возможны ситуации, когда обследуемый участок находится на землях, государственная собственность на которые не разграничена. В таких случаях необходимо руководствоваться тем, что распоряжение такими земельными участками осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.

В случаях, если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование в порядке, предусмотренном ст. 28.7 КоАП РФ.

Напоминаем, что на территории Ростовской области запрещается выжигание сухой растительности. Постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 года № 810 «О мерах по противодействию выжиганию сухой растительности на территории Ростовской области» определен порядок действия по предотвращению выжигания сухой растительности. Порядок действует на всей территории Ростовской области, за исключением земель населенных пунктов, лесного, водного фондов, особо охраняемых территорий и объектов.

Координацию проведения мероприятий по мониторингу случаев выжигания сухой растительности осуществляет министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области.

Административное наказание в виде штрафа, налагаемого на граждан, должностных и юридических лиц, за нарушение порядка действий по предотвращению выжигания сухой растительности предусмотрена ст. 4.5. Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

Меры административного воздействия вправе применять к:

лицам, осуществляющим незаконное выжигание сухой растительности (ч. 1 ст. 4.5. Областного закона),

собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков, не обеспечившим принятия превентивных мер (ч. 2 ст. 4.5. Областного закона).

 

 

     

Начальник МКУ Кагальницкого района «Управление по делам ГО и ЧС»

Золотницкий Н.И