Официальный сайт

Администрации Кагальницкого района

Get Adobe Flash player

Уважаемые работодатели и работники учреждений бюджетной сферы!

 Информируем Вас о том, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2015 № 973 внесены изменения в Программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы в части использования показателя среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (далее - среднемесячный доход от трудовой деятельности) в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации.

Начиная с итогов 2015 года соотношение среднемесячной заработной платы отдельных категорий работников учреждений социальной сферы будет рассчитываться к среднемесячному доходу от трудовой деятельности. По данным Федеральной службы государственной статистики  среднемесячный доход от трудовой деятельности в Ростовской области за 2014 год составил 20 286 рублей, что на 14,8 процента ниже среднемесячной заработной платы работников организаций области за соответствующий период (23 818 рублей).

В целях контроля выполнения майских указов Президента РФ в 2015 году Администрацией Кагальницкого района проводился ежемесячный мониторинг по 11 категориям работников бюджетной сферы с общей численностью 921 человек.

Итоги этой работы за 2015 год следующие:

средняя заработная плата врачей по сравнению с уровнем 2014 года выросла на 11,6% (30 996,4 руб.)

средняя заработная плата среднего и младшего персонала учреждения здравоохранения выросла на 6% и составила 19 565,9 руб. и 12 884,9 руб. соответственно; среднего медицинского персонала в учреждении социального обслуживания – на 4% (17666,7 руб.)

средняя заработная плата социальных работников выросла на 1,1 % - 14 330,7 руб.

средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений увеличилась на 0,7 % и составляет 27 016,4 руб.

средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования увеличилась на 1,6% - 20 938,8 руб.

средняя заработная плата работников учреждений культуры увеличилась на 0,5 % и составляет 15 532,5 руб.

В 2016 году продолжится реализация майских указов Президента РФ и уровень номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы будет обеспечен в размерах не ниже уровня, достигнутого в 2015 году.

 

Н.В. Сысоева

главный специалист

отдела социально-экономического развития

Администрации Кагальницкого  района

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ОПЛАТЫ

ТРУДА РАБОТНИКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Раздел 1. Общие понятия.

В настоящих рекомендациях используются следующие понятия:

отраслевая система оплаты труда - совокупность нормативов, с помощью которых определяется регулирование (дифференциация) заработной платы работников профессиональных квалификационных групп в сельскохозяйственных организациях с учетом специфики видов экономической деятельности;

тарифная система оплаты труда - система оплаты труда, основанная на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий;

тарифная сетка - совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов;

тарифный разряд - величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника;

квалификационный разряд - величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника;

тарификация работ - отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда;

заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

нормы труда - нормы выработки, времени, нормативы численности и другие нормы - устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.

Раздел 2. Отраслевая система оплаты труда.

Отраслевая система оплаты труда включает в себя:

тарифную систему оплаты труда (тарифные ставки рабочих, определяемые по тарифной сетке; должностные оклады руководителей, специалистов и служащих);

доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;

доплаты и надбавки стимулирующего характера;

системы премирования.

Раздел 3. Размеры заработной платы.

1. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

2. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Правительством Российской Федерации. Минимальный размер оплаты труда  установлен с 1 июня  2011 года в сумме 4611 рублей в месяц    (ФЗ РФ от 19.06.2000 № 82-ФЗ в редакции от 01.06.2011)

3. Минимальный размер оплаты труда в организациях, работающих стабильно, не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения Ростовской области. В организациях, где минимальный размер оплаты труда ниже этой величины, рекомендуется иметь программы (планы мероприятий) поэтапного его увеличения, принятые с учетом мнения выборного профсоюзного органа или иного представительного органа работников.

4. Выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях).

В соответствии с коллективным договором или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производиться и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и международным договорам Российской Федерации.

Доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20 процентов от начисленной месячной заработной платы.

5. В связи с ростом потребительских цен на товары и услуги обеспечивается повышение уровня реального содержания заработной платы путем индексации заработной платы в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Раздел 4. Тарифная система оплаты труда

1. Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Расчет тарифных ставок и должностных окладов исходя из величины 1 разряда конно-ручных работ в животноводстве в размере 4611,0 руб. прилагаются (приложения 1,2,3).

2. Размеры должностных окладов руководителей, специалистов и служащих, размеры тарифных ставок тарифной сетки по оплате труда рабочих, размеры доплат и надбавок, системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и иными локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Раздел 5. Доплаты и надбавки компенсационного характера.

   1. За работу в ночное время.

Ночное время - время с 22 часов до 6 часов.

Продолжительность работы (смены) в ночное время сокращается на один час без последующей отработки.

Не сокращается продолжительность работы (смены) в ночное время для работников, которым установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, а также для работников, принятых специально для работы в ночное время, если иное не предусмотрено коллективным договором.

Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (не ниже 40% часовой ставки).

Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

     

   2. За сверхурочную работу.

Сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

     

   3. За работу в особых условиях.

Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (не ниже 10 процентов).

     

   4. За совмещение профессий, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы.

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

     

   5. За работу в выходные и нерабочие праздничные дни.

Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:

сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам;

работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;

работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

      

   6. За время простя.

Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

      

   7. За ненормированый рабочий день. 

За ненормированный рабочий день водителям легковых автомобилей устанавливается надбавка  в размере 25 процентов тарифной ставки.

 

Раздел 6. Доплаты и надбавки стимулирующего характера.

    

    1. За стаж работы.

Работникам сельскохозяйственной организации выплачивается надбавка за стаж работы по специальности в данном хозяйстве в процентах от суммы заработка.

Условия выплаты надбавки, конкретный размер надбавки, перечень должностей и профессий работников для выплаты указанной надбавки, а также периодичность выплаты (ежемесячно или единовременно один раз в год)  определяется коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором).

 

Пример установления размеров надбавки за стаж работы по специальности  в хозяйстве в  процентах от суммы заработка:

 

Проработавшим непрерывно

в данном хозяйстве

% надбавки к  заработку по сдельным расценкам (должностным окладам)

От 1 до 5 лет

10

 От 5 до 10 лет

15

  От 10 до 15 лет

20

Свыше 15 лет

30

 

    2. За классность.

Трактористам-машинистам выплачивается надбавка за классность к заработку на механизированных работах, оплачиваемых по тарифной сетке трактористов-машинистов:

I класса  - 20%;

II класса – 10%.

 

    3. За качественное выполнение работ.

Для рабочих, занятых на работах по выращиванию зерна, сахарной свеклы, картофеля, овощных, кормовых и других культур:

- за высокое качество сева при получении хороших всходов;

- за проведение междурядных обработок в лучшие агротехнические сроки при высоком качестве и сохранении установленного количества растений на гектар;

- за повышение продуктивности, более полное сохранение обслуживаемых скота и птицы, увеличение выхода молодняка и повышение качества животноводческой продукции;

- за выполнение других важнейших сельскохозяйственных работ с хорошим качеством в установленные сроки и досрочно.

Качество работы, сроки и объемы выполняемой работы определяются комиссией в составе руководителя (управляющего отделением, фермой), главного экономиста, агронома и представителя профсоюзной организации.

Порядок и размеры дополнительной оплаты устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

 

    4. За своевременную и качественную уборку урожая и заготовку кормов.

Учитывая особо важное значение проведения уборки урожая рекомендуется:

а) вводить для оплаты трактористов-машинистов на уборке урожая и заготовке кормов  сдельные расценки, повышенные в зависимости от уровня выполнения сезонной нормы уборки урожая:

 

Выполнение сезонной нормы уборки урожая (%)

Повышение сдельных расценок (%)

На уборке зерновых, зернобобовых, кукурузы на зерно и силос, фабричной и маточной сахарной свеклы, подсолнечника, картофеля, семенников трав и сахарной свеклы, заготовке кормов в период их массовой уборки при условии заготовки кормов I и II класса:

 

От 25 до 40

15

От 41 до 60

30

От 61

60

На уборке других культур и заготовке кормов (кроме кормов I и II класса):

 

От 25 до 40

10

От 41 до 60

20

От 61

30

 

б) вместо повышения расценок в порядке указанном в подпункте «а» настоящего пункта, на период первых дней массовой уборки урожая, но не более  чем на 10 дней, оплату труда трактористов- машинистов, выполняющих сменные нормы выработки, рекомендуется производить в следующих размерах:

 

На уборке следующих   культур

Повышение сдельных расценок (%)

 в первые 10 дней

Повышение сдельных расценок (%) при невыполнении сменных норм, а также в остальные дни уборки

Зерновых, зернобобовых, кукурузы на зерно и силос, фабричной и маточной сахарной свеклы, подсолнечника, картофеля, семенников трав и сахарной свеклы, заготовке кормов в период их массовой уборки при условии заготовки кормов I и II класса

 

 

60

 

 

30

Других культур и заготовке кормов

(кроме кормов I и II класса)

30

15

 

в) всем другим рабочим, занятым на уборочных работах и заготовке кормов, оплату производить по расценкам, увеличенным на 15 %.

 

   5. За заготовку отдельных видов продукции животноводства.

Выплачивается вознаграждение  для работников, выполняющих работы по забою скота, съемке, первичной обработке и хранению шкур;  работникам животноводческих ферм за сбор пуха, пера, щетины и конского волоса, и т.д. – до 50% стоимости собранной и сданной заготовительным организациям продукции.

 

   6. За увеличение сроков службы техники.

Трактористам-машинистам выплачивается дополнительная оплата за увеличение сроков службы тракторов и комбайнов в зависимости от вида и срока службы машин.

Порядок и размеры дополнительной оплаты устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

 

Раздел 7. Системы премирования.

        

Премирование производится по показателям, разработанным в организации.

Рекомендуемые показатели:

1. За перевыполнение плана получения валовой продукции с учетом ее качества (повышение содержания жира в молоке, улучшение кондиции мяса и др.) бригадой, отрядом звеном или отдельным рабочим в растениеводстве и животноводстве, а рабочих, занятых искусственным осеменением сельскохозяйственных животных, - за перевыполнение плана выхода молодняка сельскохозяйственных животных на 100 маток – в размере до 30 % от стоимости сверхплановой продукции (по реализационным ценам).

 

2. За сокращение прямых затрат на единицу продукции или снижение ее себестоимости по сравнению с планом – в размере до 25% в растениеводстве и до 40% в животноводстве от суммы полученной экономии. Экономия затрат сырья и материалов, а также кормов (в кормоединицах на центнер продукции) исчисляется по плановым и фактическим по ценам.

 

3. На уборке урожая и заготовке кормов рекомендуется премирование  трактористов- машинистов и их помощников, работающих на комбайнах, за выполнение комбайновым агрегатом за сутки не менее двух сменных норм в размере до 20 % сдельного заработка.

 

4. За сохранение и хорошее использование тракторов и сельскохозяйственных машин рекомендуется премирование (после окончания ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин) в размере:

трактористам-машинистам – 40%, бригадирам, их помощникам  и мастерам-наладчикам -10% от  сумм экономии средств, предусмотренных по нормам на ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин, при условии выполнения ими установленного годового объема работ на закрепленных машинах.

При эксплуатации новой техники выплата указанной премии в первые два года производится в половинном размере, а при эксплуатации  тракторов и машин, амортизированных, более чем на 80%, - в полуторном размере.

 

5. За экономию горючего и смазочных материалов против установленных норм расхода при условии соблюдения агротехнических требований к качеству тракторных работ рабочим рекомендуется премирование тракториста-машиниста в размере 70% стоимости сэкономленных им горючего и смазочных материалов; бригадира тракторно-полеводческой (тракторной, комплексной) бригады - 7 %, помощника бригадира – 3 %, рабочих ремонтных мастерских, занятых на работе по регулированию топливной аппаратуры – 5 % стоимости горючего и смазочных материалов, сэкономленных в целом по хозяйству.

 

6. За сдачу молока повышенного качества.

 

7. Для рабочих, не связанных с производством продукции, вспомогательных и обслуживающих производств рекомендовано премирование  до 20% заработка за выполнение работ при хорошем качестве и в установленный срок.

 

8. Общий размер премий рекомендуется устанавливать не более 5 месячных заработков, исчисленных с учетом  платы (доплаты за продукцию).

Раздел 8. Оплата труда руководящих работников, специалистов и служащих сельскохозяйственных организаций.

        

1. Заработная плата руководящих работников, специалистов и служащих сельскохозяйственных организаций включает: должностные оклады по занимаемой должности, выплаты компенсационного и стимулирующего характера согласно условиям оплаты труда, определенным действующим трудовым законодательством,  коллективными договорами, соглашениями и иными локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

 

2. Рекомендуемые должностные оклады руководителей структурных подразделений, специалистов и служащих приведены в приложении №4.

 

3.  Стимулирующие  выплаты:

3.1. Надбавки за высокую квалификацию в размере  до 50% должностного оклада в зависимости от образования, стажа работы, квалификации, производственных показателей. Надбавки могут быть отменены при ухудшении показателей работы.

3.2. Надбавки за стаж работы в сельскохозяйственной организации в процентах к должностным окладам  в размерах, приведенных в п.1 раздела 7 настоящих рекомендаций.

3.3. Премирование  за основные результаты хозяйственной деятельности руководителей, их заместителей, главных специалистов и служащих устанавливается по показателям, разработанным в организации. Рекомендуемые показатели премирования:

а). За каждый процент полученного прироста объема реализации  сельскохозяйственной продукции, а по отделениям, фермам, сельскохозяйственным участкам - объема производства сельскохозяйственной продукции в размере до 2 процентов годовой заработной платы по должностным окладам.

Специалисты организации могут премироваться по результатам работы  соответствующих отраслей (цехов) или производственных участков, на которых они заняты.

При премировании начальников цехов-главных специалистов по результатам работы отрасли, премирование производится за прирост объема  производства сельскохозяйственной  продукции соответствующей отрасли.

Премии руководящим работникам и специалистам за прирост объема реализации (производства) сельскохозяйственной продукции начисляются при условии выполнения установленного плана производства в натуральном выражении зерна и мяса, а  в специализированных хозяйствах, кроме того, продукции основной отрасли.

б). За каждый процент полученного прироста прибыли в размере до 2 процентов годовой заработной платы по должностным окладам.

в). За получение (прирост)  прибыли (снижение убытка в убыточных организациях).

Отчисление от полученной прибыли на премирование руководящих работников и специалистов за прирост и получение прибыли производится в размере до 2,5 процента прибыли, оставшейся в распоряжении хозяйства после уплаты налогов (в убыточных организациях – до 5 процентов от суммы  снижения убытка при условии увеличения производства сельскохозяйственной продукции).

Размер премии за прирост и получение прибыли (снижение убытка) рекомендуется выплачивать в размере не более двух должностных окладов в год на работника.

Выплата премии за прирост и получение прибыли (снижение убытка) руководящим работникам производится с учетом общих итогов работы организации, а работникам, возглавляющим отрасли (цеха), производственные подразделения – с учетом итогов работы этих отраслей (цехов), производственных подразделений.

Общий размер премий рекомендуется устанавливать не более 5 месячных заработков, исчисленных с учетом оплаты (доплаты за продукцию). 

Кроме того, руководящие работники и специалисты  организаций могут премироваться за перевыполнение планов производства отдельных культур или видов сельскохозяйственной продукции и повышение их качества и т.д.

Раздел 9. Повышение уровня оплаты труда.

1. Необходимость повышения уровня заработной оплаты работников сельскохозяйственных предприятий  обусловлена требованиями действующего законодательства:

-  в соответствии с трудовым законодательством минимальный размер оплаты труда установлен Правительством Российской Федерации с 01.06.2011 г.в размере  4611 руб. в месяц;

минимальный размер оплаты труда в организациях, работающих стабильно или находящихся в состоянии выхода из кризиса, не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения Ростовской области. В организациях, где минимальный размер оплаты труда ниже этой величины, рекомендуется иметь программы (планы мероприятий) поэтапного его увеличения, принятые с учетом мнения выборного профсоюзного органа или иного представительного органа работников.

Повышение уровня заработной платы  приведет к улучшению качества жизни сельского населения и решению социальных вопросов, а именно обеспечит:

- доступность кредитования для каждого работника в связи с увеличением  денежных доходов;

- доступность получения финансовой поддержки из областного бюджета для предприятия в целом (в соответствии с порядками финансовая поддержка из областного бюджета не предоставляется предприятиям, имеющим уровень заработной платы ниже прожиточного минимума трудоспособного населения);

 - защищенность каждого работника в случае болезни или несчастного случая (увеличение выплат по  больничным листам); 

-  увеличение страховых взносов в пенсионный фонд, создание базы для последующего исчисления пенсии в условиях новой пенсионной реформы, доведения уровня пенсионного обеспечения до величины прожиточного минимума в Ростовской области.

В связи с вышеизложенным рекомендуется провести замену предоставляемых работникам услуг, товаров, продуктов питания денежным эквивалентом.

 

2. Порядок проведения замены предоставляемых услуг и товаров денежным эквивалентом.

2.1. Определение перечня услуг, товаров, продуктов, питания,  предоставляемых работникам  организации  бесплатно или по ценам (тарифам) ниже рыночных.

2.2. Установление  цен и тарифов на предоставляемые услуги, товары, продукты, питание:

на сельскохозяйственную продукцию, товары, питание -  исходя из рыночных цен;

на  предоставляемые услуги -  в размере не ниже  действующих тарифов и  прейскурантов.

Устанавливаемые  цены и тарифы  не должны быть ниже фактической себестоимости предоставляемых услуг, товаров, продуктов, питания.

2.3. Определение  дополнительной материальной выгоды, полученной работниками в результате предоставления услуг, товаров, продуктов, питания по ценам (тарифам) ниже рыночных:

 

МВ =∑ (Ц х Y) –ФСЛ,  где

 

МВ–  дополнительная материальная выгода;

∑ - сумма затрат по предоставленным услугам, товарам, продуктам, питанию;

Ц – цены реализации (тарифы) на предоставленные  услуги, товары, продукты, питание;

Y – объем (количество) предоставляемых услуг, товаров, продуктов, питания;

ФСЛ – фактически уплаченная работниками стоимость предоставленных услуг, товаров, продуктов, питания

2.4. Определение реальных доходов работников с учетом п.2.3.(увеличенный  фонд оплаты труда  с учетом дополнительной материальной выгоды):

 

 УФОТ =  ФОТ+ МВ, где

 

УФОТ - увеличенный фонд оплаты труда;

ФОТ –   фактический годовой фонд оплаты труда работников организации;

МВ –  дополнительная материальная выгода (п. 2.3.).

 

2.5. Определение среднемесячной заработной платы работников  с учетом п.п.2.3-2,4:

 

СЗП = УФОТ / ЧР /  12, где

 

СЗП- среднемесячная заработная плата работников организации;

УФОТ- увеличенный фонд оплаты труда;

ЧР – среднесписочная численность работников предприятия за год.

 

Определение среднемесячной заработной платы делается  по категориям работников и в целом по  организации.

 

2.6. Согласование с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями повышение уровня оплаты труда работников организации путем замены предоставляемых  услуг, товаров, продуктов, питания  денежным эквивалентом.

2.7. Внесение изменений в  положение об оплате труда предприятия, коллективный договор, соглашение.

Приложение 1.

 

Рекомендуемые дневные тарифные ставки для рабочих сельскохозяйственных организаций, рассчитанные исходя из величины 1 разряда для авансирования до получения продукции на работах в животноводстве и конно-ручных работах 4611,0 рублей в месяц

 

 

 

 

 

 Разряды

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

1. Трактористы-машинисты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) для расчета расценок за продукцию

 

 

 

 

 

 

1 группа ставок*

231,70

251,30

274,93

310,09

357,35

416,14

2группа ставок**

255,33

274,93

306,06

345,83

392,51

459,37

 

 

 

 

 

 

 

б) для авансирования до получения продукции

 

 

 

 

 

 

1 группа ставок*

216,14

235,74

259,37

290,49

333,72

389,05

2группа ставок**

239,77

259,37

287,03

322,19

369,46

428,25

 

 

 

 

 

 

 

2. На работах в животноводстве и на  ручных работах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) для расчета расценок за продукцию

 

 

 

 

 

 

 

196,54

216,14

239,77

266,86

306,06

357,35

 

 

 

 

 

 

 

б) для авансирования до получения продукции

 

 

 

 

 

 

 

184

200,58

223,63

251,30

287,03

333,72

 

* районы: Азовский,  Зерноградский, Кагальницкий, Целинский, Песчанокопский, Егорлыкский, Сальский

**остальные районы

Приложение 2.

           Рекомендуемые тарифные коэффициенты для определения

должностных окладов руководителей, специалистов и служащих

 сельскохозяйственных предприятий

 

                          Наименование должностей

Тарифные

коэффициенты

Руководитель

4,88

Главные специалисты

(агроном, зоотехник, ветврач, инженер, экономист и т.д.)

3,63-4,13

Ведущие специалисты

(агроном, зоотехник, ветврач, инженер, экономист и т.д.)

2,38-2,88

Специалисты

(агроном, зоотехник, ветврач, инженер, экономист и т.д.)

1,75-2,25

приложение 3.

Рекомендуемые должностные оклады руководителей, специалистов и

служащих сельскохозяйственных предприятий

 

 

Наименование должностей

 

 

должностной оклад в  месяц, в руб.

Руководитель

22501

 

 

Главные специалисты (агроном, зоотехник, ветврач, инженер, экономист и т.д.)

16738-19043

 

 

Ведущие специалисты (агроном, зоотехник, ветврач, инженер, экономист и т.д.)

10974-13280

 

 

Специалисты (агроном, зоотехник, ветврач, инженер, экономист и т.д.)

8069-10375

 

 

Размер 1 разряда  оплаты труда  рабочих на  работах в животноводстве и  ручных работах

4611

приложение 4.

Меры ответственности работодателей

за задержку выплаты заработной платы:

 

ФЗ «Трудовой кодекс РФ» (от 30.12.2001 № 197-ФЗ).

Статья 142.

В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.

Статья 236

При нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

 

ФЗ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» (от 30.12.2001 № 195-ФЗ).

Статья 5.27.

1. Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

 

Статья 5.31.

Нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

 

ФЗ  «Уголовный кодекс РФ» (от 13.06.1996 № 63-ФЗ).

Статья 145.1.

1. Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, -

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года.

2. Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Те же деяния, повлекшие тяжкие последствия:

наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Примечание. Под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат в настоящей статье понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.

приложение 5.

Ростовское областное трехстороннее (региональное) Соглашение

между  Администрацией Ростовской области, Федерацией профсоюзов

Ростовской области и Союзом работодателей Ростовской области

на  2011-2013 годы

(от 27 января 2011 г. № 10).

(извлечения по обязательствам  работодателей организаций,

осуществляющих деятельность на  территории Ростовской области по

 вопросам оплаты труда)

Работодатели:

1. Обеспечивают во внебюджетном секторе экономики выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения Ростовской области за IV квартал предшествующего года.

2. Обеспечивают среднемесячную заработную плату во внебюджетном секторе экономики в размере не ниже уровня, достигнутого в предшествующем году. Принимают меры по регулированию заработной платы с учетом уровня инфляции.

3. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию об оплате труда различных категорий работников, о формировании и расходовании Фонда оплаты труда.

4. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры в организациях, предусматривая в них:

размеры тарифной ставки 1 разряда (оклада) на предприятиях внебюджетного сектора экономики не ниже установленных в отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы не ниже величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения Ростовской области за IV квартал предшествующего года);

положения о необходимости поддержания тарифной части заработной платы на уровне не ниже уровня, установленного настоящим Соглашением;

порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;

сроки выплаты заработной платы;

размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации;

положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и оплачивают его в размере не менее 2/3 средней заработной платы;

графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;

оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в соответствии с действующим законодательством;

размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации;

средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги, питание, приобретение (строительство) жилья, оздоровление и другое.

О мерах по повышению заработной платы

отдельным категориям работников социальной сферы

в целях реализации Указа Президента РФ от 07.5.2012 года № 597

 

 

В мае 2012 года Указом Президента РФ № 597 «О мероприятиях по реализации государственной политики» поставлены конкретные задачи для органов исполнительной власти и муниципальных образований: обеспечить увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза. В числе целевой категории работников бюджетной сферы врачи, средний и младший медицинский персонал, педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, педагогические работники образовательных учреждений общего образования, педагогические работники учреждений дополнительного образования детей, социальные работники, работники учреждений культуры.

 

 Для достижения целей в нашем районе сформирована необходимая нормативная база. Принято постановление Администрации Кагальницкого района от 29.11.2012 № 1304 «О мерах по повышению заработной платы отдельным категориям работников», где предусмотрены этапы повышения заработной платы по отраслям бюджетной сферы и категориям работников. В мае 2013 года в постановление внесены изменения с учетом требований правовых актов Ростовской области. Утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях района на  2013-2018 годы (постановление Администрации района от 31.05.2013 № 534) и форма мониторинга реализации Программы (постановление Администрации района от 27.08.2013 № 885).

 

Данная Программа предусматривает совершенствование системы оплаты труда и увязку роста заработной платы работников с усилением стимулирующего характера оплаты труда, развитие кадрового потенциала работников муниципальных учреждений района, а также создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений.  Достижение целей Программы будет осуществлено в 3 этапа:

 

I этап (2013 год):

 

формирование правовой базы для реализации Программы;

 

повышение оплаты труда категориям работников учреждений, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597,  постановлением Администрации района от 29.11.2012 №1304, начиная с 2013 года;

 

проведение федерального статистического наблюдения в целях формирования статистической информации о средней заработной плате категорий работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, постановлением Администрации района от 29.11.2012 № 1304;

 

актуализация правовой базы для оценки эффективности труда работников;

 

заключение трудовых договоров с работниками в связи с введением эффективного контракта;

 

введение прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений (наличие в трудовом договоре показателей эффективности деятельности; предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

 

II этап (2014 – 2015 годы):

 

актуализация (разработка) показателей эффективности деятельности работников учреждений для обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых  муниципальных услуг (выполнения работ);

 

повышение оплаты труда категориям работников учреждений, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597, постановлением Администрации района от 29.11.2012 №1304;

 

заключение трудовых договоров с работниками в связи с введением эффективного контракта.

 

III этап (2016 – 2018 годы):

 

обеспечение к 2018 году достижения целевых значений соотношения средней заработной платы работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597, постановлением Администрации района от 29.11.2012  №1304, и средней заработной платы в Ростовской области.

 

В течение всех этапов будут проводиться мониторинги и статистическое наблюдение, предусмотренные Планом мероприятий Программы.

 

С принятием Программы вводится новое понятие «эффективный контракт», примерная форма которого утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р. «Эффективный контракт» - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг, а также меры социальной поддержки.

 

Показатели эффективности деятельности учреждений и критерии оценки эффективности деятельности работников утверждаются приказами отраслевых (функциональных) органов Администрации района.

 

С 1 января 2013 года проводится ежеквартальный мониторинг уровня среднемесячной заработной платы по целевым категориям работников учреждений бюджетной сферы. По итогам  первого полугодия удалось достичь следующих результатов:

 

 

 

Категории работников

Средняя заработная плата работников списочного состава, руб.

Отношение средней заработной платы работников соответствующей категории к средней заработной плате по Ростовской области, %

Целевой показатель на 2013 год - отношение средней заработной платы работников соответствующей категории к средней заработной плате по Ростовской области, %

Здравоохранение

 

 

 

Врачи учреждения здравоохранения, работники, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг)

26093,3

127,5

103%

Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг)

15430,9

75,4

78,1%

Младший медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг)

7789,7

38,1

39,4%

Социальное обеспечение

 

 

 

социальные работники

9119,7

44,6

47,5%

Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг)

14934,5

73,0

63%

Младший медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг)

10526,0

51,4

47,5%

Образование

 

 

 

педагогические работники дошкольных образовательных учреждений

13158,9

69,0

100% ср. заработной платы в сфере общего образования

педагогические работники образовательных учреждений общего образования

25026,1

122,3

100%

педагогические работники учреждений дополнительного образования детей

18122,0

88,6

75%

Культура

10083,2

49,3

56,1%

 

Справочно:

 

  1. Средняя заработная плата по Ростовской области за январь-июнь 2013 г. – 20462,9 руб.
  2. Средняя заработная плата в сфере общего образования по  Ростовской области за январь-июнь 2013 г. – 19077,9 руб.

 

Данные позволяют сделать вывод, что по итогам первого полугодия 2013 года целевые показатели достигнуты по 5 категориям работников.

 

 

 

 

 

     
  Имя файла Размер (кБ) Изменен Загрузил
Загрузить  доклад за 1 полугодие 2014 РАЙОН.pptx 92 12.08.2014 11:40:31    Бобрышев Александр Евгеньевич
Загрузить  доклад за 2013 РАЙОН.pptx 97 12.08.2014 11:39:24    Бобрышев Александр Евгеньевич
Загрузить  Мониторинг программы I пол. 2016.doc 572 12.08.2016 15:03:29    Бобрышев Александр Евгеньевич
Загрузить  План информационного сопровождения на 2016 год.docx 15 07.04.2016 9:11:11    Бобрышев Александр Евгеньевич
Загрузить  постановление № 534 от 31.05.2013 г..doc 201 12.08.2014 11:39:24    Бобрышев Александр Евгеньевич
Загрузить  постановление № 722 от 18.07.2013.doc 56 12.08.2014 11:39:24    Бобрышев Александр Евгеньевич
6 объектов