Официальный сайт

Администрации Кагальницкого района

Get Adobe Flash player
*** Уважаемые жители Кагальницкого района! ОСТОРОЖНО, тонкий лед!!! ТОНКИЙ ЛЕД опасен, и он жестоко наказывает тех, кто забывает об этом.***

  Задачи и функции МКУ КР "Управление по делам ГО и ЧС"
 
  ЕДДС
 
  Система оповещения
 
  КЧС и ПБ
 
  Ежедневный прогноз погоды и ЧС
 
  Основы личной безопасности
 
  Гражданская защита
 
  Пожарная безопасность
 
  Правила поведения при ЧС
 
  Первая медицинская помощь
 
  Информация
 
  Объявления
                                                                                                     ПРОГНОЗ

ПРОИСШЕСТВИЙ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

В Ростовской области ежегодно с определенной периодичностью происходят ДТП, пожары и несчастные случаи на водных объектах. Ежегодно возникают природные и техногенные ЧС и периодически биолого-социальные ЧС.

С учетом ранее наблюдаемой обстановки и зафиксированных показателей по пожарам, происшествиям и ЧС вероятно повторение похожей ситуации в аналогичный период.

В 2017 году в октябрепроизошло2ЧС, обе в Морозовском районе:

13 октября введен режим ЧС по африканской чуме свиней. В ходе профилактических мероприятий утилизировано 302 ед. свинопоголовья. 14 ноября режим ЧС отменен.

24 октября введен режим ЧС по гриппу птиц. В ходе профилактических мероприятий утилизировано 1919 ед. птицы. 7 декабря режим ЧС отменен.

На водных объектах утонуло3чел., спасен 1 чел.;

зарегистрировано 42 пожара в Ростове-на-Дону, в городских округах и муниципальных районахликвидировано за месяц от0 до 7 пожаров (г. Шахты, Аксайский, Сальский, Семикаракорскийр-ны).

С 8 на 9 октября в Ростове-на-Дону ликвидирован крупный пожар на вещевом рынке «Верхний Темерник», площадь горения составила 6 000 кв. м. К ликвидации пожара привлекался 391 чел. и 107 ед. техники. В течение 4 часов пожар был локализован. Распространения огня на соседние жилые здания не допущено. Погибших и травмированных людей нет.

22 октября в Аксайском районе возник крупный пожар на территории строительного рынка «Атлант». Пожар на площади 1400 кв. метров ликвидирован через 8 часов, в тушении огня участвовало 73 чел. и 30 ед. техники, в том числе пожарный поезд. Погибших и травмированных нет.

 

В связи с теплой и сухой погодой до середины месяца (15 октября)была угроза возникновения природных пожаров:

в 26 муниципальных образованияхликвидировано 112возгорание сухой растительности на общей площади 8,5 га.За сутки фиксировалось от 0до59 ландшафтных пожаров,среднестатистическое число возгораний – 9 пожаров в сутки. Наибольшее число возгораний за месяц, отмечено в Песчанокопском (11 пожаров) и Родионово-Несветайском районе(10пожаров).

За октябрь 2017 года по муниципальным образованиям было в основномот 0 до 2 выездовспасателей на ДТП в месяц,в отдельных муниципалитетахот 3 до 11выездов(Аксайский р-н).

 

Исходя из анализа данных по многолетним наблюдениям в области может сложиться следующая ситуация в октябре 2018 г.:

прогнозируется возникновение от 3 до 16 пожаров в день, среднестатистическое число – 8 пожаров в день;

с резким похолоданием и началом отопительного сезона вероятен рост числа пожаров в жилом секторе;

ссохранениемтёплой и ветреной погоды,высоких классов пожароопасности (4 класс) по природным условиям прогнозируется возникновениеприродных пожаров;

вероятныслучаи происшествий на водных объектах в местах рыбной ловли и выхода лодок с людьми на судоходные пути;

прогнозируются периодические выезды пожарно-спасательных подразделений на ликвидацию последствий ДТП – количество выездов в день может составить от 0 до 2раз, в отдельные дни от 3 до 5выездов;

вероятны нагонные и сгонные явления наНижнем Дону и Азовском море;

возможны аварии на системах жизнеобеспечения, а так же другие происшествия природного и техногенного характера.

 

За предыдущие 13 лет в октябрезафиксировано 25 ЧС, в месяц возникало от 0 до 9 ЧС, в основном было от 0 до 2 ЧС. Природных ЧС не отмечено.

С учетом многолетних наблюдений воктябре2018 годавозможновозникновениеот 0 до 2 ЧС,при этом прогноз: оптимистичный - 0 ЧС, вероятный –1ЧС, пессимистичный – от 2 ЧС и более.

 

 

Перечень муниципальных образований, где было наибольшее количество пожаров по сравнению с другими муниципалитетами области

 

№ п/п

Наименование муниципального образования

кол-во пожаров

кол-во погибших

(чел.)

октябрь 2017 год

1

Первомайский р-н г. Ростова-на-Дону

10

-

2

г. Шахты

7

3

3

Аксайский р-н

7

-

4

Сальский р-н

7

-

5

Семикаракорский р-н

7

-

сентябрь 2018 год(по оперативным данным)

1

г. Таганрог

7

1

2

Неклиновский р-н

9

-

3

г. Шахты

6

-

4

Азовский р-н

6

1

5

Октябрьский р-н

6

-

6

Сальский р-н

6

-

с начала 2018 года

1

г. Волгодонск

47

1

2

г. Таганрог

76

7

3

г. Шахты

54

7

4

Аксайский р-н

46

6

5

Неклиновский р-н

63

3

6

Сальский р-н

60

4

 

Рекомендации по предупреждению пожаров

Активизировать профилактическую работу по пожарной безопасности среди населения. Особое внимание уделить частному жилому сектору и объектам с массовым пребыванием людей.

Совместно с представителями госпожнадзора осуществлять работу по контролю за соблюдением правил пожарной безопасности организациями и учреждениями.

Осуществлять проведение противопожарных мероприятий в школах, дошкольных учреждениях, на объектах с массовым пребыванием людей и профилактических рейдов в жилом секторе, по местам проживания неблагополучных семей и социально-незащищенных категорий граждан.

Проводить профилактические беседы с населением с вручением памяток по вопросам пожарной безопасности.

Организовать доведение до населения информации по правилам пожарной безопасности, безопасной эксплуатации газового и электрооборудования, печного отопления, о правилах использования средств пожаротушения и действиях при возникновении возгораний, а так же о недопущении оставления детей без присмотра дома.

На объектах социальной сферы, в школах и дошкольных учреждениях организовать проведение инструктажей, бесед, викторин по профилактике пожаров с отработкой практических действий по пожарной безопасности.

Обеспечить размещение материалов с описанием основных требований пожарной безопасности в СМИ, на информационных стендах объектов социальной сферы (школы, детские учреждениях, клубы, мед.Учреждения и т.д.), а так же организовать транслирование соответствующих радиообращений, телепередач и видео роликовна мониторах в местах массового пребывания людей (торговые комплексы, магазины, улицы и т.д.).

Обеспечить исправность и готовность источников наружного противопожарного водоснабжения (гидратны, пожарные водоемы и т.д.) для отбора воды в целях пожаротушения.

ПРОИСШЕСТВИЯ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

В 2017 году отмечается уменьшение количества утонувших на водных объектахна 5 % по сравнению с 2016 годом.

В октябре 2018 г.в зависимости от погодных условий и посещаемости людьми водных объектов возможно возникновение около5происшествий на воде.

 

Перечень муниципальных образований, где утонули люди

 

№ п/п

Наименование муниципального образования

количество утонувших (чел.)

в том числе детей

(чел.)

октябрь 2017 год

1

Белокалитвинский р-н

1

-

2

Мясниковский р-н

1

-

3

Пролетарский р-н

1

-

сентябрь 2018 года (по оперативным данным)

1

Азовский р-н

1

-

2

Аксайский р-н

1

-

3

Шолоховский р-н

1

-

с начала 2018 года(наибольшее число утонувших)

1

г. Ростов-на-Дону

4

1

2

г. Волгодонск

3

-

3

Аксайский р-н

4

-

4

Красносулинский р-н

5

1

5

Сальский р-н

3

-

6

Семикаракорский р-н

3

1

           

                                              

Рекомендации по предупреждению происшествий на воде

 

С целью предупреждения несчастных случаев на водных объектах рекомендуется.

Составить графики объезда (профилактического патрулирования) водных объектов спасателями и ответственными лицами органов местного самоуправления;

Состав групп и графики их патрулирования направить в ЕДДС муниципальных образований для информационного взаимодействия и контроля.

Разместить материалы с описанием основных требований безопасности при нахождении на воде и мер по оказанию помощи утопающим в печатных изданиях, на информационных стендах объектов социальной сферы (школы, детские учреждениях, клубы, мед.Учреждения и т.д.), а так же организовать транслирование соответствующих радиообращений, телепередач и видео роликовна мониторах в местах массового пребывания людей (торговые комплексы, магазины, улицы и т.д.).

В школах и дошкольных учреждениях организовать проведение с детьми и их родителями инструктажей, бесед, викторин по профилактике несчастных случаев на воде с отработкой практических навыков по спасению утопающих.

В ходе посещения семей, проведения сходов граждан и разъяснительных бесед вручать памятки по пропаганде безопасной жизнедеятельности, мерам оказания помощи пострадавшим и недопущению оставления детей без присмотра вблизи водных объектов.

 

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

В 2017 году отмечается уменьшение количества ДТП и пострадавших в них людей по сравнению с 2016 годом.

В октябре2018 г. прогнозируется количество ДТП, в ликвидации последствий, которых будут участвовать спасатели, в переделах показателей аналогичного периода прошлых лет (от 60 до 65 ДТП).

 

Перечень муниципальных образований, где было наибольшее количество выездов спасателей на ДТП

 

№ п/п

Наименование муниципального образования

кол-во

ДТП

кол-во погибших (чел.)

октябрь 2017 год

1

Аксайский р-н

10

3

2

Егорлыкский р-н

5

-

3

Кагальницкий р-н

4

3

4

Неклиновский р-н

5

2

сентябрь 2018 год(по оперативным данным)

1

г. Батайск

4

3

2

Аксайский р-н

7

-

3

Белокалитвинский р-н

5

-

4

Миллеровский р-н

5

-

5

Тарасовский р-н

4

2

с начала 2018 года

1

Аксайский р-н

82

22

2

Миллеровский р-н

47

7

3

Неклиновский р-н

24

3

4

Тарасовский р-н

25

6

 

Рекомендации по предупреждению ДТП

С учетом прогнозируемого возникновения ДТП обеспечить готовность сил и средств к оперативному реагированию.

Совместно с органами ГИБДД предусмотреть и реализовать меры по предупреждению ДТП на опасных и аварийных участках автомобильных трасс.

Организовать своевременное информирование населения и автотранспортные организации об опасных природных явлениях (сильные дождь, туман, подтопление дорог).

Обеспечить постоянную готовность и скоординированные действия пожарно-спасательных, дорожно-постовых и медицинских служб при реагировании на ДТП и ликвидации их последствий.

Спланировать привлечение инженерной техники для расчистки проезжей части от аварийных автомобилей, а так же эвакуацию и размещение в пунктах временного размещения пострадавших граждан при крупных авариях и поломках междугородных автобусов.

 

ЛАНДШАФТНЫЕ ПОЖАРЫ

В 2017 году отмечается увеличение количества и площади ландшафтных пожаров по сравнению с 2016 годом.

В октябре 2018 г. с учетом многолетних наблюдений,при установлении высоких и чрезвычайных классов пожароопасности, сохранится вероятность возникновения возгораний сухой растительности (около 100 возгораний).

 

 

 

Перечень муниципальных образований, где было наибольшие количество ландшафтных пожаров и площади выгорания сухой растительности

№ п/п

Наименование муниципального

образования

количество возгораний

(ед.)

площадь

(га)

октябрь2017 года

1

г. Ростов-на-Дону

8

1,23

2

г. Волгодонск

8

0,27

3

Песчанокопский р-н

11

0,20

4

Родионово-Несветайский р-н

10

0,42

сентябрь 2018 года (по оперативным данным)

1

г. Шахты

55

1,21

2

Кашарский р-н

22

0,74

3

Сальский р-н

27

14,2

4

Целинский р-н

30

0,71

с начала 2018 года

1

г. Шахты

129

3,14

2

Целинский р-н

127

2,79

3

Сальский р-н

105

31,86

4

г. Волгодонск

63

3,04

5

Азовский р-н

33

70,05

         

 

Рекомендации по предупреждению ландшафтных пожаров

С целью предупреждения природных возгораний целесообразно принять меры по:

обеспечению готовности сил и средств, привлекаемых к тушению ландшафтных пожаров, в том числе добровольных пожарных, и провести инструктажи по вопросам привлечения и взаимодействия при возникновении очагов горения;

уточнению маршрутов профилактического патрулирования и учету потенциально опасных мест, где имеется сухая растительность (сухостой, камыш и трава);

организации и обеспечению профилактических рейдов по пожароопасным участкам с проведением среди населения разъяснительной работы по мерам пожарной безопасности и предупреждению природных пожаров;

составлению графиков патрулирования пожароопасных участков и доведению их в ЕДДС муниципальных образований для организации взаимодействия и контроля;

информированию населения через СМИ о недопущении выжигания сухой растительности, соблюдении правил пожарной безопасности при нахождении на природе и дачных участках, а так же действиях при обнаружении природных очагов горения.

 

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

 

В Ростовской области имеются потенциальные угрозы и опасности техногенного, природного и биолого-социального характера, которые при определенных условиях могут перерасти в ЧС.

Наиболее вероятным развитием ситуации, является реализация не всех, а некоторых из перечняпотенциальных угроз и опасностей в прогнозируемом периоде.

Вероятность возникновения ЧС будет зависеть от комплекса различных причин, основные из них это – опасные и аномальные природные явления, «человеческий фактор», технические отказы, поломки и износ оборудования.

Исходя из перечня рисков ЧС, целесообразно обеспечить готовность сил и средств, а так же выполнение превентивных мероприятий по каждому риску ЧС.

 

Природные источники ЧС

 

Возможны ЧС, обусловленные опасными природными явлениями:

комплекс опасных метеорологических явлений (сильные осадки, сильный ветер) - вероятность возникновения ЧС, связанных с обрывом ЛЭП и линий связи, отключением трансформаторных подстанций в результате перехлеста проводов; повалом деревьев, повреждением крыш домов и слабо закрепленных конструкций; подтопление пониженных участков, не имеющих естественного стока воды, нарушением работы дренажно-коллекторных и ливневых систем; нарушением систем жизнеобеспечения населения; затруднениями в работе всех видов транспорта;

нагонные явления – в зоне затопления нагонной волны могут оказаться 26 населенных пунктов Азовского, Неклиновского, Мясниковского районов и города Азов, Таганрог;

сгонные явления – местами на территории области (г. Азов, г. Ростов-на-Дону, г. Таганрог и Азовский, Аксайский, Багаевский, Волгодонской, Константиновский, Семикаракорский, Усть-Донецкий районы) существует вероятность возникновения происшествий, связанных с затруднением в работе водозаборных сооружений (снижение давления подачи воды), нарушением водоснабжения населения;

паводки - могут возникнуть в результате выпадения сильных осадков. Значительный паводок и подъем уровней воды может вызвать подтоплениепониженных участков, домовладений, подвалов; нарушение работы дренажно-коллекторных и ливневых систем; нарушение систем жизнеобеспечения населения; затруднение в работе всех видов транспорта;

природные пожары(ландшафтные, лесные) – природные возгорания возможныв местах сухой растительности при установлении сухой, ветреной погоды. Природные пожары представляют угрозу распространения огня на большие территории сухой растительности, в том числе с переходом на лесной фонд, жилые и хозяйственные постройки населенных пунктов;

заморозки- при заморозках возможно повреждение и гибель сельскохозяйственных культур (озимых,  неубранных пропашных и овощных культур);

оползневые, обвально-осыпные процессы - при активизации экзогенных процессов на береговой полосе Таганрогского залива сохранится вероятность возникновения происшествий и ЧС, связанных с повреждением ЛЭП, газовых и водных коммуникаций, повреждением объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения, жилых домов и хозяйственных построек.

 

 

Техногенные источники ЧС

 

Сохраняется вероятность возникновения ЧС в результате:

аварий на всех видах транспорта,

техногенных пожаров,

аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения,

обрушений зданий и сооружений,

происшествий на опасных производственных объектах.

Возможны крупные аварии на автомобильном, железнодорожном, воздушном и водном транспорте с гибелью людей, а так же аварийные разливы (выбросы) опасных химических веществ и нефтепродуктов в результате происшествий, возникших на транспорте, в том числе на магистральных трубопроводах.

Сохраняется риск возникновения ЧСв результате крупных пожаров в жилых и производственных помещениях причинами возникновения, которых могут стать нарушения правил пожарной безопасности.

Серьезные аварийные ситуации на системах ЖКХ и электроснабжения, могут повлечь за собой ЧС, связанные с нарушением жизнеобеспечения населения на срок более одних суток.

Возможны случаи частичного или полного обрушения зданий (сооружений), обусловленных, взрывами бытового газа, аварийным состоянием зданий (сооружений), нарушением технологических процессов при проведении строительных и монтажных работ.

При сбросных расходах в нижний бьеф Цимлянского водохранилища в размере 250 м3/с на Нижнем Дону на незарегулированных участках снижается судоходная глубина, в результате чего существует вероятность возникновения ЧС и происшествий, связанных с нарушением работы судоходства, посадкой судов на мель, розливом нефтепродуктов из повреждённых судов.

        На территории области эксплуатируется более 580 опасных производственных объектов, на которых серьезные аварийные ситуации могут привести к возникновению техногенных ЧС.

Прогнозируется обнаружение неразорвавшихся боеприпасов времён Великой Отечественной войны, которые могут стать причиной трагических событий с гибелью людей и нанесением материального ущерба.

В 2016 году произошло 12 ЧС, в их числе 10 техногенных, и по одной природной и биолого-социальной.

В 2017 году произошло 13 ЧС, в их числе одна природная и по 6техногенных и биолого-социальных.

В 2018 году произошло 11 ЧС:

7 января в городе Белая Калитвавведен режим ЧС, из-за порыва водовода на подводном участке реки Северский Донец, Режим ЧС отменен 7 февраля;

31 январяБелокалитвинский р-н на трассе А-260 перевернулся пассажирский автобус следовавший рейсом Саратов-Ростов. В автобусе находились 31 пассажир и два водителя. В результате ЧС погибло 4 чел. (в т.ч. один ребенок-3 лет), госпитализировано 15 чел. Режим ЧС не вводился.

19 апреляна автодороге Ростов-Батайск, западный подъезд к г.Ростову-на-Дону произошло столкновение 2-х грузовых автомашин, рейсового пассажирского автобуса и 2-х легковых автомашин. Пострадало 10 человек, из которых 1 погиб, 9 травмировано, в том числе 1 ребёнок. Режим ЧС не вводился.

20 маяАксайский р-н на 12 км автодороги Ростов-Волгодонск в результате столкновения 3 легковых автомобилей погибло 5 чел. и травмировано 6 чел. Режим ЧС не вводился.

2 июняАксайский р-н (в районе аэропорта «Платов») произошла ЧС из-за столкновения 2 легковых и 1 грузового автомобилей, в ДТП погибла семья из 5 человек (в их числе 3 детей, 10 и 3 лет) и 1 человек госпитализирован. Режим ЧС не вводился.

27 июня Заветинский р-н, введен режим ЧСиз-за саранчовых вредителей. В районе организованы мероприятия по мониторингу сельхозугодий, уничтожению выявленных очагов саранчи и подготовке документов на компенсацию понесенного ущерба сельхозпроизводителям. Режим ЧС отменен 9 июля.

9 июля Белокалитвинский р-н введен режим ЧС из-за выявления очага гриппа птиц. Режим ЧС отменен9 августа.

17 июля в Заветинском районе введен режим ЧС связанной с гибелью посевов сельскохозяйственных культур. Режим ЧС отменен 20 июля.

1 августаЧертковский р-н на 791 км автодороги М-4 «Дон» произошла ЧС из-за столкновения микроавтобуса и грузового автомобиля. В ДТП погибло 6 человек, травмировано 2 человека. Режим ЧС не вводился.

29 августа в Константиновскомр-не введен режим ЧС из-за выявления очага африканской чумы свиней. Режим ЧС действует.

27 сентября в Каменском р-не введен режим ЧС по гриппу птиц. В районе организованы мероприятия согласно правилам по борьбе с гриппом птиц. Режим ЧС действует.

ЧС, возникшие в октябрес 2005 по 2017 годы

 

№ п/п

Наименование города, муниципального района

Год

Вид ЧС

Природные ЧС

Не зафиксировано

Техногенные ЧС

1

Аксайский район

2014

Крупное ДТП

2

Неклиновский район

2006

Крупное ДТП

3

Неклиновский район

2007

Крупное ДТП

4

Родионово-Несветайский район

2008

Крупное ДТП

5

Тарасовский район

2014

Крупное ДТП

6

Неклиновский район

2009

Авиационное происшествие с легкомоторным летательным аппаратом

7

г. Каменск-Шахтинский

2005

Авария на магистральном трубопроводе

8

Орловский район

2006

Авария на магистральном нефтепроводе

9

г. Шахты

2008

Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород

10

г. Волгодонск

2009

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

11

г. Шахты

2008

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

12

Октябрьский район

2005

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

13

г. Азов

2013

Происшествия с судами на водных маршрутах

14

Октябрьский район

2009

Пожары и взрывы

Биолого-социальные ЧС

15

Веселовский район

2009

Опасные болезни сельскохозяйственных животных

16

Константиновский район

2009

Опасные болезни сельскохозяйственных животных

17

Морозовский район

2009

Опасные болезни сельскохозяйственных животных

18

Ремонтненский район

2009

Опасные болезни сельскохозяйственных животных

19

Цимлянский район

2009

Опасные болезни сельскохозяйственных животных

20

Сальский район

2009

Опасные болезни сельскохозяйственных животных

21

Сальский район

2005

Опасные болезни сельскохозяйственных животных

22

Цимлянский район

2013

Опасные болезни сельскохозяйственных животных

23

Веселовский район

2016

Опасные болезни сельскохозяйственных животных

24

Морозовский район

2017

Опасные болезни сельскохозяйственных животных. Африканская чума свиней.

25

Морозовский район

2017

Опасные болезни сельскохозяйственных животных. Грипп птиц

 

Вероятность возникновения ЧС в октябре 2018 года

 

Вероятность возникновения ЧС имеет среднийпоказатель.

Частота (повторяемость) возникновения техногенных ЧС отмечаетсявысокими показателями,биолого-социальных ЧС среднимипоказателями,природных ЧС низкими показателями по их количеству.

Вероятные источники ЧС,с учетом многолетних наблюдений:

природные –не зафиксированы;

техногенные – крупные ДТП, авиационные происшествия с легкомоторными летательными аппаратами, аварии на магистральных трубопроводах, обрушения зданий и сооружений, аварии на магистральных системах жизнеобеспечения, пожары и взрывы;

биолого-социальных – опасныеболезни сельскохозяйственных животных. 

Возможное количество - от 0 до 2 ЧС (прогноз: оптимистичный  - 0 ЧС, вероятный  - 1 ЧС, пессимистичный – 2 ЧС и более).

Вероятно возникновение локальных техногенных ЧС и (или) биолого-социальных ЧС не выше межмуниципального уровня. С учётом многолетних наблюдений риск возникновения природных ЧС будет минимальный.  Для возникновения крупномасштабных ЧС предпосылок нет. Тем не менее, обстановка в течение месяца может измениться и риск возникновения таких ЧС возрастет.

 

Рекомендации по обеспечению готовности органов управления и сил

 

Алгоритмом действий (в дневное и ночное время суток) дежурной смены ЕДДС муниципального образования предусмотреть мероприятия по оповещению органов управления, экстренных служб и населения, а так же по оперативному выдвижению экстренных служб к местам выполнения неотложных работ и приведению в готовность автотранспортных средств (для эвакуации людей) и пунктов временного размещения (обогрева) пострадавших.

Определить места сбора посыльных и маршруты их работы по оповещению населения.

Запланировать порядок подачи автобусов и безопасные маршруты эвакуации пострадавших из опасных зон в места временного размещения.

Определить пункты временного размещения и порядок их развертывания для приема пострадавших.

Определитьсостав и порядок сбора оперативного штаба (рабочей группы) (далее – оперативный штаб) для управления мероприятиями по недопущению и (или) ликвидации ЧС и порядок обмена информацией с оперативными штабами взаимодействующих ведомств и организаций.

Определить состав, порядок сбора и выдвижения оперативных групп (мобильных групп).

Предусмотреть порядок оповещения и взаимодействия (в дневное и ночное время суток) органов управления силами и средствами при угрозе и возникновении ЧС, а также обеспечение устойчивой связью между оперативным штабом, органами управления и оперативными группами (мобильными группами) в местах наблюдения и (или) выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

О введении режима повышенной готовности и режима ЧС

В решении руководителей (организаций, органов местного самоуправления и т.д.) о введении режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель ликвидации ЧС.

При введении режима ЧС устанавливается один из уровней реагирования (объектовый, местный,региональный (межмуниципальный), федеральный уровень) для сил и средств организаций, органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС.

Порядок принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС определен приказом МЧС России от 22.01.2013 № 33 «Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

 

 

 

 

                                                                                                      ПРОГНОЗ

ПРОИСШЕСТВИЙ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

В Ростовской области ежегодно с определенной периодичностью происходят ДТП, пожары и несчастные случаи на водных объектах. Ежегодно возникают природные и техногенные ЧС и периодически биолого-социальные ЧС.

С учетом ранее наблюдаемой обстановки и зафиксированных показателей по пожарам, происшествиям и ЧС вероятно повторение похожей ситуации в аналогичный период.

В 2017 году в июле:

на водных объектах утонуло30 чел., в том числе 3 детей, спасено 28 чел., в том числе 2 ребенка;

зарегистрировано 38 пожаров в Ростове-на-Дону, в городских округах от 1 до 14 пожаров (г. Таганрог),в муниципальных районах ликвидировано за месяц от 0 до 10 пожаров(Неклиновский р-н).

Отмечены крупные пожары:

в ночь с 25 на 26 июлявСальском районе, в конюшне произошел пожар, жертвами которого стали конюх и 14 лошадей;

30 июля в г. Батайске в жилом доме произошёл крупный пожар, унёсший жизни 4-х человек, в том числе 2-х детей.

В связи с жаркой погодой, повышением температуры воздуха в отдельные дни до 40 градусов, была серьезная угроза возникновения природных пожаров:

в 40 муниципальных образованияхликвидировано 126возгораний сухой растительности на общей площади 27,8 га.За сутки фиксировалось от 0 до27 ландшафтных пожаров,среднестатистическое число возгораний – 4 пожара в сутки. Наибольшее число возгораний за месяц, отмечено в Родионово-Несветайском районе(12пожаров).

Зафиксированы крупные природные пожары:

20 июля произошловозгорание сухой растительности в Усть-Донецком районе, которое перешло на лесной массив. Площадь пожара составила 6,6 га (2 га - верхового и 4,6 - низового);

28 июля в Обливском районе сложилась напряженная ситуация, где огонь охватил порядка 10 гектаров территории с сухой растительностью.

За июль 2017 года по муниципальным образованиям было в основномот 0 до 2 выездовспасателей на ДТП в месяц,в отдельных муниципалитетахот 3 до 14выездов(Аксайский р-н).

На объектахЖКХ отмечен ряд аварийных ситуаций, когда спасателями осуществлялся подвоз воды населению:

в г. Зернограде водой обеспечено более 7 тыс. чел.(с 11 по 15 июля);

в г. Шахты - обеспечено более 8 тыс. чел.(с 17 по 20 июля); 

в Аксайском и Октябрьском районах- более 8,5 тыс. чел. (с 27 по 29 июля).

 

Исходя из анализа данных по многолетним наблюдениям в области может сложиться следующая ситуация в июле 2018 г.:

прогнозируется возникновение от 2 до 12 пожаров в день, среднестатистическое число – 6 пожаров в день;

с установлением жаркой погоды ивысоких классов пожароопасности (4 и 5 класса) по природным условиям прогнозируется возникновениеприродных пожаров и риск возникновения крупных природных возгораний сухой растительности;

вероятна напряженная ситуация ирост числа происшествий на водных объектах в местах несанкционированного отдыхалюдей, а так же в местах рыбной ловли и выхода лодок с людьми на судоходные пути;

прогнозируются периодические выезды пожарно-спасательных подразделений на ликвидацию последствий ДТП – количество выездов в день может составить от 0 до 2раз, в отдельные дни от 3 до 5выездов;

возможны аварии на системах жизнеобеспечения, а так же другие происшествия природного и техногенного характера.

 

За предыдущие 13 лет в июлезафиксировано 36 ЧС, в месяц возникало от 0 до 12 ЧС, в основном было от 1 до 2 ЧС.

С учетом многолетних наблюдений виюле2018 годавозможновозникновение от 0 до 3 ЧС,при этом прогноз: оптимистичный - 0 ЧС, вероятный –от 1 до 2 ЧС, пессимистичный – 3 ЧС и более.

 

ПОЖАРЫ

1. Количество пожаров погодам и среднестатистические показатели

 

2. Количество погибших в пожарах погодам и среднестатистические показатели

 

Как показывает анализ значений показателей диаграмм1и 2 пожары, с более тяжелыми последствиями по количеству пострадавших, возникают в холодное время года с октября по март. Наибольшее число пожаров регистрируется с августа по октябрь.

В 2017 году отмечалось уменьшениеколичества пожаровна 5% по сравнению с 2016 годом.

Виюле 2018 г. прогнозируется количество пожарови пострадавших в них людейв переделах прошлогодних показателей (от 200 до 220 пожаров).

 

Перечень муниципальных образований, где было наибольшее количество пожаров по сравнению с другими муниципалитетами области

 

№ п/п

Наименование муниципального образования

кол-во пожаров

кол-во погибших

(чел.)

июль 2017 год

1

г. Таганрог

14

-

2

Азовский р-н

8

 

3

Неклиновский р-н

10

 

4

Семикаракорский р-н

7

3

июнь 2018 год(по оперативным данным)

1

г. Таганрог

11

1

2

Белокалитвинский р-н

7

1

3

Морозовский р-н

8

-

4

Сальский р-н

8

-

с начала 2018 года

1

г. Волгодонск

38

1

2

г. Таганрог

53

6

3

г. Шахты

40

7

4

Аксайский р-н

32

6

5

Неклиновский р-н

36

2

6

Сальский р-н

35

3

 

Рекомендации по предупреждению пожаров

Активизировать профилактическую работу по пожарной безопасности среди населения. Особое внимание уделить частному жилому сектору и объектам с массовым пребыванием людей.

Совместно с представителями госпожнадзора осуществлять работу по контролю за соблюдением правил пожарной безопасности организациями и учреждениями.

Осуществлять проведение противопожарных мероприятий в школах, дошкольных учреждениях, на объектах с массовым пребыванием людей и профилактических рейдов в жилом секторе, по местам проживания неблагополучных семей и социально-незащищенных категорий граждан.

Проводить профилактические беседы с населением с вручением памяток по вопросам пожарной безопасности.

Организовать доведение до населения информации по правилам пожарной безопасности, безопасной эксплуатации газового и электрооборудования, о правилах использования средств пожаротушения и действиях при возникновении возгораний, а так же о недопущении оставления детей без присмотра дома.

На объектах социальной сферы, в школах и дошкольных учреждениях организовать проведение инструктажей, бесед, викторин по профилактике пожаров с отработкой практических действий по пожарной безопасности.

Обеспечить размещение материалов с описанием основных требований пожарной безопасности в СМИ, на информационных стендах объектов социальной сферы (школы, детские учреждениях, клубы, мед.учреждения и т.д.), а так же организовать транслирование соответствующих радиообращений, телепередач и видео роликовна мониторах в местах массового пребывания людей (торговые комплексы, магазины, улицы и т.д.).

Обеспечить исправность и готовность источников наружного противопожарного водоснабжения (гидратны, пожарные водоемы и т.д.) для отбора воды в целях пожаротушения.

 


 

ПРОИСШЕСТВИЯ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

 

3. Количество утонувшихпо годам и среднестатистические показатели

 

 

4. Количество спасенных на водных объектах погодам и среднестатистические показатели

 

 

Исходя из значений показателей диаграмм 3 и 4 количество происшествий (спасено и утонуло чел.) на водных объектах возрастает с февраля по март и в период купального сезона с июня по август. Рост числа происшествий при установлении теплой погоды начинался с мая.

В 2017 году отмечается уменьшение количества утонувших на водных объектахна 5 % по сравнению с 2016 годом.

В июле2018 г.в зависимости от погодных условий и посещаемости людьми водных объектов возможно возникновение от 20до 30 происшествий на воде.

 


 

Перечень муниципальных образований, где утонули люди

 

№ п/п

Наименование муниципального образования

количество утонувших (чел.)

в том числе детей

(чел.)

июль 2017 год

1

Неклиновский р-н

4

-

2

Октябрьский р-н

3

1

3

Семикаракорский р-н

3

1

июнь 2018 года (по оперативным данным)

1

г. Ростов-на-Дону

1

1

2

г. Новочеркасск

1

-

3

г. Донецк

1

-

4

Аксайский р-н

1

-

5

Багаевский р-н

1

-

6

Красносулинский р-н

2

-

7

Неклиновский р-н

1

-

с начала 2018 года

1

г. Волгодонск

2

-

2

Аксайский р-н

3

-

3

Красносулинский р-н

2

-

4

Пролетарский р-н

2

-

5

Сальский р-н

2

-

6

Семикаракорский р-н

2

1

           

 

Рекомендации по предупреждению происшествий на воде

 

С целью предупреждения несчастных случаев на водных объектах рекомендуется.

Составить графики объезда (профилактического патрулирования) водных объектов спасателями и ответственными лицами органов местного самоуправления;

Состав групп и графики их патрулирования направить в ЕДДС муниципальных образований для информационного взаимодействия и контроля.

Разместить материалы с описанием основных требований безопасности при нахождении на воде и мер по оказанию помощи утопающим в печатных изданиях, на информационных стендах объектов социальной сферы (школы, детские учреждениях, клубы, мед.Учреждения и т.д.), а так же организовать транслирование соответствующих радиообращений, телепередач и видео роликовна мониторах в местах массового пребывания людей (торговые комплексы, магазины, улицы и т.д.).

В школах и дошкольных учреждениях организовать проведение с детьми и их родителями инструктажей, бесед, викторин по профилактике несчастных случаев на воде с отработкой практических навыков по спасению утопающих.

В ходе посещения семей, проведения сходов граждан и разъяснительных бесед вручать памятки по пропаганде безопасной жизнедеятельности, мерам оказания помощи пострадавшим и недопущению оставления детей без присмотра вблизи водных объектов.

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

 

5. Количество ДТП (в ликвидации последствий, которых участвовали спасатели) погодам и среднестатистические показатели

 

6. Количество погибших в ДТП (в ликвидации последствий, которых участвовали спасатели) погодам и среднестатистические показатели

 

Анализ количественных показателей диаграммы5 и 6показывает, чточисло ДТП в первом полугодии (с января по июнь) ниже среднегодового, а во втором полугодии (с июля по декабрь) отмечается рост количества ДТП, снаибольшим числом ДТПв августе.

В 2017 году отмечается уменьшение количества ДТП и пострадавших в них людей по сравнению с 2016 годом.

В июле2018 г. прогнозируется количество ДТП, в ликвидации последствий, которых будут участвовать спасатели, в переделах показателей аналогичного периода прошлых лет (от 60 до 75 ДТП).

 

Перечень муниципальных образований, где было наибольшее количество выездов спасателей на ДТП

 

№ п/п

Наименование муниципального образования

кол-во

ДТП

кол-во погибших (чел.)

июль 2017 год

1

Аксайский р-н

14

2

2

Миллеровский р-н

6

-

3

Неклиновский р-н

5

-

4

Чертковский р-н

5

2

июнь 2018 год(по оперативным данным)

1

Аксайский р-н

6

5

2

Миллеровский р-н

5

3

3

Тацинский р-н

6

1

с начала 2018 года

1

Аксайский р-н

55

17

2

Миллеровский р-н

27

6

3

Неклиновский р-н

16

3

4

Тарасовский р-н

16

3

 

Рекомендации по предупреждению ДТП

С учетом прогнозируемого возникновения ДТП обеспечить готовность сил и средств к оперативному реагированию.

Совместно с органами ГИБДД предусмотреть и реализовать меры по предупреждению ДТП на опасных и аварийных участках автомобильных трасс.

Организовать своевременное информирование населения и автотранспортные организации об опасных природных явлениях (сильные дождь, туман, подтопление дорог).

Обеспечить постоянную готовность и скоординированные действия пожарно-спасательных, дорожно-постовых и медицинских служб при реагировании на ДТП и ликвидации их последствий.

Спланировать привлечение инженерной техники для расчистки проезжей части от аварийных автомобилей, а так же эвакуацию и размещение в пунктах временного размещения пострадавших граждан при крупных авариях и поломках междугородных автобусов.

В период детской оздоровительной кампании (до конца августа) обеспечить через дежурных диспетчеров ЕДДС ежедневное уточнение готовности к развёртыванию пунктов временного размещения (с ответственными за их развертывание) и автобусов (с ответственными организаций, предоставляющих транспорт для эвакуации детей).

 


 

ЛАНДШАФТНЫЕ ПОЖАРЫ

 

7. Количество ландшафтных пожаров погодам и среднестатистические показатели

 

 

8. Площадь (га) ландшафтных пожаров погодам и среднестатистические показатели

 

 

Исходя из среднестатистических показателей диаграмм 7 и 8, рост числа ландшафтных пожаров приходится на начало весны, а наибольшее количество возгораний сухой растительности, регистрируется с июня по сентябрь.Наибольшее число и площадь возгораний сухой растительности отмечалась в августе.

В 2017 году отмечается увеличение количества и площади ландшафтных пожаров по сравнению с 2016 годом.

В июле 2018 г. с учетом многолетних наблюдений,при установлении высоких и чрезвычайных классов пожароопасности, вероятно увеличение количества возгораний сухой растительности по сравнению с июнем.

 

Перечень муниципальных образований, где было наибольшие количество ландшафтных пожаров и площади выгорания сухой растительности

№ п/п

Наименование муниципального

образования

количество возгораний

(ед.)

площадь

(га)

июль2017 года

1

г. Ростов-на-Дону

10

0,49

2

г. Волгодонск

2

9,052

3

Аксайский р-н

9

0,61

4

Константиновский р-н

7

0,9648

5

Родионово-Несветайский р-н

12

1,306

июнь 2018 года (по оперативным данным)

1

г. Таганрог

11

0,339

2

Песчанокопский р-н

19

0,363

3

Сальский р-н

28

8,536

4

Целинский р-н

18

0,36

с начала 2018 года

1

г. Батайск

28

0,655

2

Волгодонск

26

1,3085

3

г. Таганрог

32

0,862

4

Кашарский р-н

22

0,5025

5

Миллеровский р-н

26

0,7876

6

Сальский р-н

33

8,582

         

 

Рекомендации по предупреждению ландшафтных пожаров

С целью предупреждения природных возгораний целесообразно принять меры по:

обеспечению готовности сил и средств, привлекаемых к тушению ландшафтных пожаров, в том числе добровольных пожарных, и провести инструктажи по вопросам привлечения и взаимодействия при возникновении очагов горения;

уточнению маршрутов профилактического патрулирования и учету потенциально опасных мест, где имеется сухая растительность (сухостой, камыш и трава);

организации и обеспечению профилактических рейдов по пожароопасным участкам с проведением среди населения разъяснительной работы по мерам пожарной безопасности и предупреждению природных пожаров;

составлению графиков патрулирования пожароопасных участков и доведению их в ЕДДС муниципальных образований для организации взаимодействия и контроля;

информированию населения через СМИ о недопущении выжигания сухой растительности, соблюдении правил пожарной безопасности при нахождении на природе и дачных участках, а так же действиях при обнаружении природных очагов горения.

 

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

 

В Ростовской области имеются потенциальные угрозы и опасности техногенного, природного и биолого-социального характера, которые при определенных условиях могут перерасти в ЧС.

Наиболее вероятным развитием ситуации, является реализация не всех, а некоторых из перечняпотенциальных угроз и опасностей в прогнозируемом периоде.

Вероятность возникновения ЧС будет зависеть от комплекса различных причин, основные из них это – опасные и аномальные природные явления, «человеческий фактор», технические отказы, поломки и износ оборудования.

Исходя из перечня рисков ЧС, целесообразно обеспечить готовность сил и средств, а так же выполнение превентивных мероприятий по каждому риску ЧС.

 

Природные источники ЧС

 

Возможны ЧС, обусловленные опасными природными явлениями:

комплекс опасных метеорологических явлений (сильные осадки, сильный ветер) - вероятность возникновения ЧС, связанных с обрывом ЛЭП и линий связи, отключением трансформаторных подстанций в результате перехлеста проводов; повалом деревьев, повреждением крыш домов и слабо закрепленных конструкций; подтопление пониженных участков, не имеющих естественного стока воды, нарушением работы дренажно-коллекторных и ливневых систем; нарушением систем жизнеобеспечения населения; затруднениями в работе всех видов транспорта;

засуха - при продолжительном периоде (не менее 30 дней) с аномально высокими температурами воздуха (+30 и выше), малым количеством осадков и снижением влагозапаса почвы возникают условия для нарушения нормального развития растений, а так же снижения и гибели урожая полевых культур;

нагонные явления – в зоне затопления нагонной волны могут оказаться 26 населенных пунктов Азовского, Неклиновского, Мясниковского районов и города Азов, Таганрог;

сгонные явления – местами на территории области (г. Азов, г. Ростов-на-Дону, г. Таганрог и Азовский, Аксайский, Багаевский, Волгодонской, Константиновский, Семикаракорский, Усть-Донецкий районы) существует вероятность возникновения происшествий, связанных с затруднением в работе водозаборных сооружений (снижение давления подачи воды), нарушением водоснабжения населения;

паводки - могут возникнуть в результате выпадения сильных осадков. Значительный паводок и подъем уровней воды может вызвать подтоплениепониженных участков, домовладений, подвалов; нарушение работы дренажно-коллекторных и ливневых систем; нарушение систем жизнеобеспечения населения; затруднение в работе всех видов транспорта;

природные пожары(ландшафтные, лесные) – природные возгорания возможныв местах сухой растительности при установлении сухой, ветреной погоды. Природные пожары представляют угрозу распространения огня на большие территории сухой растительности, в том числе с переходом на лесной фонд, жилые и хозяйственные постройки населенных пунктов;

оползневые, обвально-осыпные процессы - при активизации экзогенных процессов на береговой полосе Таганрогского залива сохранится вероятность возникновения происшествий и ЧС, связанных с повреждением ЛЭП, газовых и водных коммуникаций, повреждением объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения, жилых домов и хозяйственных построек.

 

Техногенные источники ЧС

 

Сохраняется вероятность возникновения ЧС в результате:

аварий на всех видах транспорта,

техногенных пожаров,

аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения,

обрушений зданий и сооружений,

происшествий на опасных производственных объектах.

Возможны крупные аварии на автомобильном, железнодорожном, воздушном и водном транспорте с гибелью людей, а так же аварийные разливы (выбросы) опасных химических веществ и нефтепродуктов в результате происшествий, возникших на транспорте, в том числе на магистральных трубопроводах.

Сохраняется риск возникновения ЧСв результате крупных пожаров в жилых и производственных помещениях причинами возникновения, которых могут стать нарушения правил пожарной безопасности.

Серьезные аварийные ситуации на системах ЖКХ и электроснабжения, могут повлечь за собой ЧС, связанные с нарушением жизнеобеспечения населения на срок более одних суток.

Возможны случаи частичного или полного обрушения зданий (сооружений), обусловленных, взрывами бытового газа, аварийным состоянием зданий (сооружений), нарушением технологических процессов при проведении строительных и монтажных работ.

При сбросных расходах в нижний бьеф Цимлянского водохранилища в размере 250 м3/сна Нижнем Дону на незарегулированных участках снижается судоходная глубина, в результате чего существует вероятность возникновения ЧС и происшествий, связанных с нарушением работы судоходства, посадкой судов на мель, розливом нефтепродуктов из повреждённых судов.

        На территории области эксплуатируется более 580 опасных производственных объектов, на которых серьезные аварийные ситуации могут привести к возникновению техногенных ЧС.

Прогнозируется обнаружение неразорвавшихся боеприпасов времён Великой Отечественной войны, которые могут стать причиной трагических событий с гибелью людей и нанесением материального ущерба.

 

Источники ЧС биолого-социального характера

В случае возникновения источников опасных и особо-опасных болезней людей и животныхна территории области увеличится риск возникновения ЧСбиолого-социального характера.

Критерием ЧС по болезням людей являются:

каждый случай особо опасного заболевания людей (холера, туляремия, сибирская язва, мелиоидоз, лихорадка Ласа, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола);

опасные кишечные инфекции, инфекционные заболевания невыясненной этиологии при заболевании более 10 чел. или умерших в течение инкубационного периода 2 чел. и более;

отравления людей – резкое нарастание в течение 3-х дней числа отравлений, наличие повторных или групповых отравлений, число отравлений 100 и более случаев;

эпидемии, при которых уровень смертности или заболеваемости людей по территории субъекта РФ превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более.

Критерием ЧС по болезням животных являются:

каждый случай экзотических болезней, болезней невыясненной этиологии иособо опасных острых инфекционных болезней сельхоз животных (ящур, бешенство, сибирская язва, чума свиней и др.);

случаи прочих острых инфекционных болезней (бруцеллез, туберкулез, лейкоз и др.) при которых гибель животных составила 10 голов и более или массовое заболевание животных – 100 голов и более.

Критерием ЧС по массовому поражению растений болезнями и вредителями является – болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 га и более.

 

Тенденция (направление изменений) по количеству ЧС

с 2005 по 2017 годы

 

 


 

 

 

Количество ЧС, возникших в 2016, 2017, 2018 годах

 

В 2016 году произошло 12 ЧС, в их числе 10 техногенных, и по одной природной и биолого-социальной.

В 2017 году произошло 13 ЧС, в их числе одна природная и по 6техногенных и биолого-социальных.

В 2018 году произошло 5 ЧС:

7 января в городе Белая Калитвавведен режим ЧС, из-за порыва водовода на подводном участке реки Северский Донец, Режим ЧС отменен 7 февраля;

31 январяБелокалитвинский р-н на трассе А-260 перевернулся пассажирский автобус следовавший рейсом Саратов-Ростов. В автобусе находились 31 пассажир и два водителя. В результате ЧС погибло 4 чел. (в т.ч. один ребенок-3 лет), госпитализировано 15 чел. Режим ЧС не вводился.

20 маяАксайский р-н на 12 км автодороги Ростов-Волгодонск в результате столкновения 3 легковых автомобилей погибло 5 чел. и травмировано 6 чел. Режим ЧС не вводился.

2 июняАксайский р-н(в районе аэропорта «Платов») произошла ЧС из-за столкновения 2 легковых и 1 грузового автомобилей, в ДТП погибла семья из 5 человек (в их числе 3 детей, 10 и 3 лет) и 1 человек госпитализирован. Режим ЧС не вводился.

27 июня Заветинский р-н,введен режим ЧСиз-за саранчовых вредителей. В районе организованы мероприятия по мониторингу сельхозугодий, уничтожению выявленных очагов саранчи и подготовке документов на компенсацию понесенного ущерба сельхозпроизводителям. Режим ЧС действует.

 

 


 

Вероятность возникновения ЧС (помесячно) исходя из количества ЧС возникших с 2005 по 2017 годы

 

Принятые условные значения показателей

Низкая вероятность – от 6 ЧС и менее

Средняя вероятность – от 7 до 11 ЧС

Высокая вероятность – от 12 ЧС и более

 

Доли ЧС, возникшие в период с 2005 по 2017годы

 

Доли ЧС, возникших зимой – 16 %, весной – 14 %, летом – 48 %, осенью – 21%.

 

 

 

 

 

 

Количество ЧС, возникших в июлес 2005 по 2017 годы

 

 

За период с 2005 по 2017 годыв июле отмечено не более 12 ЧС за месяц,в основном,было от 1 до 2 ЧС.

 

ЧС, возникшие в июлес 2005 по 2017 годы

№ п/п

Наименование города, муниципального района

Год

Вид ЧС

Природные ЧС

1

Целинский р-н

2005

Очень сильный дождь. Сильный ливень. Крупный град.

2

Мартыновский р-н

2006

Дождь  со шквалистым ветром  и

градом.

3

Ремонтненский р-н

2010

Очень сильный дождь.

4

Белокалитвинский р-н

2006

Лесной пожар

5

Верхнедонской р-н

2006

Лесной пожар

6

Верхнедонской р-н

2010

Лесной пожар

7

Верхнедонской р-н

2010

Лесной пожар

8

Верхнедонской р-н

2010

Лесной пожар

9

Обливский р-н

2010

Лесной пожар

10

Обливский р-н

2011

Лесной пожар

11

Морозовский р-н

2007

Лесной пожар

12

Верхнедонской р-н

2010

Засуха

13

Заветинский р-н

2010

Засуха

14

Заветинский р-н

2015

Засуха

15

Тарасовский р-н

2010

Засуха

16

Шолоховский р-н

2010

Засуха

17

Чертковский р-н

2012

Засуха

Техногенные ЧС

18

г. Ростов-на-Дону

2014

Аварии на автодорогах.

19

Азовский р-н

2009

Аварии на автодорогах.

20

Егорлыкский р-н

2010

Аварии на автодорогах.

21

Кашарский р-н

2015

Аварии на автодорогах.

22

Каменский р-н

2007

Аварии на автодорогах.

23

Неклиновский р-н

2011

Аварии на автодорогах.

24

Тарасовский р-н

2015

Аварии на автодорогах.

25

Орловский р-н

2011

Пожары и взрывы

26

Октябрьский р-н

2005

Аварии на автодорогах.

27

Цимлянский р-н

2005

Аварии на автодорогах.

28

г. Батайск

2016

Аварии на автодорогах.

Биолого-социальные ЧС

29

г. Каменск-Шахтинский

2010

Болезни сельскохозяйственных животных. Африканская чумасвиней.

30

Веселовский р-н

2010

Болезни сельскохозяйственных животных. Африканская чумасвиней.

31

Егорлыкский р-н

2013

Болезни сельскохозяйственных животных

32

Заветинский р-н

2005

Болезни сельскохозяйственных животных

33

Милютинский р-н

2010

Болезни сельскохозяйственных животных. Африканская чумасвиней.

34

Пролетарский р-н

2010

Болезни сельскохозяйственных животных. Африканская чумасвиней.

35

Цимлянский р-н

2010

Болезни сельскохозяйственных животных. Африканская чумасвиней.

36

Цимлянский р-н

2012

Поражение растений болезнями и вредителями. Саранча.

 

 

Вероятность возникновения ЧС в июле 2018 года

 

Вероятность возникновения ЧС имеет высокийпоказатель.

Частота (повторяемость) возникновения природных ЧС происходила с высокими показателями, техногенных ибиолого-социальных ЧС со средними показателями по их количеству.

Вероятные источники ЧС,с учетом многолетних наблюдений:

природные –метеорологические опасные явления, дождь со шквалистым ветром и градом, сильный ветер, сильный ливень,засуха, лесные пожары;

техногенные – крупные ДТП, авиационные происшествия с легкомоторными летательными аппаратами, аварии на магистральных трубопроводах, обрушения зданий, сооружений, аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения;

биолого-социальных – опасныеболезни сельскохозяйственных животных, поражение растений болезнями и вредителями, инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей. 

Возможное количество - от 0 до 3 ЧС (прогноз: оптимистичный  - 0 ЧС, вероятный  - от 1 до 2 ЧС, пессимистичный – 3 ЧС и более).

Вероятно возникновение локальных техногенных ЧС и (или) природных, биолого-социальных ЧС не выше межмуниципального уровня. Для возникновения крупномасштабных ЧС предпосылок нет. Тем не менее, обстановка в течение месяца может измениться и риск возникновения таких ЧС возрастет.

 

Рекомендации по обеспечению готовности органов управления и сил

 

Алгоритмом действий (в дневное и ночное время суток) дежурной смены ЕДДС муниципального образования предусмотреть мероприятия по оповещению органов управления, экстренных служб и населения, а так же по оперативному выдвижению экстренных служб к местам выполнения неотложных работ и приведению в готовность автотранспортных средств (для эвакуации людей) и пунктов временного размещения (обогрева) пострадавших.

Определить места сбора посыльных и маршруты их работы по оповещению населения.

Запланировать порядок подачи автобусов и безопасные маршруты эвакуации пострадавших из опасных зон в места временного размещения.

Определить пункты временного размещения и порядок их развертывания для приема пострадавших.

Определитьсостав и порядок сбора оперативного штаба (рабочей группы) (далее – оперативный штаб) для управления мероприятиями по недопущению и (или) ликвидации ЧС и порядок обмена информацией с оперативными штабами взаимодействующих ведомств и организаций.

Определить состав, порядок сбора и выдвижения оперативных групп (мобильных групп).

Предусмотреть порядок оповещения и взаимодействия (в дневное и ночное время суток) органов управления силами и средствами при угрозе и возникновении ЧС, а также обеспечение устойчивой связью между оперативным штабом, органами управления и оперативными группами (мобильными группами) в местах наблюдения и (или) выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

О введении режима повышенной готовности и режима ЧС

В решении руководителей (организаций, органов местного самоуправления и т.д.) о введении режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель ликвидации ЧС.

При введении режима ЧС устанавливается один из уровней реагирования (объектовый, местный,региональный (межмуниципальный), федеральный уровень) для сил и средств организаций, органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС.

Порядок принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС определен приказом МЧС России от 22.01.2013 № 33 «Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

 

Рекомендации муниципальным образованиям Ростовской области

(письмо ДПЧС Ростовской области от 05.02.2018 № 32/2.3/343)

 

В соответствии с установленным порядком при введении режима ЧС на территории городского поселения, городского округа и муниципального района устанавливается местный уровень реагирования:

решением главы городского поселения при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию одного городского поселения;

решением главы муниципального района при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона ЧС находится в пределах территории одного муниципального района;

решением главы городского округа при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории городского округа.

С целью исключения дублирования работ и задач рекомендуется устанавливать режим функционирования органов управления и сил на территории муниципального образования в одном документе (о введении режима повышенной готовности или режима ЧС).

С тем, чтобы не допускать действия нескольких режимов функционирования на одной территории целесообразно при действующем режиме реагирования на ЧС и появлении новых обстоятельств, дополнять (изменять) уже имеющийся муниципальный правовой акт о режиме реагирования на ЧС (например, изменение зон ЧС, отмена тех мероприятий, которые выполнены, внесение дополнительных задач, в связи с новыми обстоятельствами и угрозами и т.д.).

При действии режима ЧС рекомендуется организовать функционирование оперативного штаба (рабочей группы) и обеспечить ежедневное представление оперативной информации нарастающим итогом о ходе выполнения мероприятий
(по состоянию на 6.00 за сутки) до отмены режима ЧС в ЦУКС и департамент (оперативному дежурному).

 

 

Рекомендациипо информационному взаимодействию при угрозе и возникновении ЧС

При возникновении ЧС рекомендуется организовать работу оперативных штабов (рабочих групп) для управления мероприятиями по ликвидации ЧС.

После сбора должностных лиц оперативных штабов рекомендуется взаимодействующим ведомствам и организациям в течение одного часа через органы повседневного управления (ЕДДС, ДДС) проинформировать друг друга о перечне должностных лиц оперативных штабов, с которыми организуется информационное взаимодействие (Ф.И.О., должность, контактный телефон, электронный адрес).

Исходя из характера и выполнения неотложных мероприятий при возникновении ЧС, должностным лицам оперативных штабов (рабочих групп) рекомендуется в телефонном режиме согласовывать сроки представления (обмена) и состав информации о принимаемых мерах по недопущению ухудшения обстановки и о ходе выполнения мероприятий по ликвидации ЧС.

Сроки представления (обмена) информации целесообразно установить по договоренности или на 12.00, 18.00, а при выполнении мероприятий в круглосуточном режиме и на 06.00 утра.

Состав информации подготавливать в произвольной форме и (или) в форме таблиц. Формы таблиц определить по договоренности или заранее согласованным образцам.

После смены дежурства и обновления состава должностных лиц оперативных штабов (рабочих групп) необходимо произвести обмен информацией о перечне заступившихна дежурство должностных лиц, с которыми продолжится информационное взаимодействие.

 

Рекомендации по реагированию на ежедневные (оперативные) прогнозы ЧС и штормовые (экстренные) предупреждения

 

При прогнозе угроз и опасностей незамедлительно оповестить органы управления, экстренные службы, организации и население. Организовать информационное взаимодействие с органами управления и обеспечить готовность сил и средств к оперативному реагированию.

При необходимости организовать усиленное круглосуточное дежурство органов управления и сил, а так же наблюдение за изменением обстановки, в том числе с выдвижением оперативных групп.

При угрозе комплекса опасных метеорологических явлений (сильные осадки, штормовой ветер) обеспечить готовность аварийно-спасательных формирований, аварийных бригад энергетиков, бригад дорожных служб и жилищно-коммунального хозяйства к выполнению задач по ликвидации происшествий, вызванных ухудшением погодных условий. Особое внимание уделить готовности сил и средств, привлекаемых к мероприятиям по распилу и уборке аварийных деревьев, очистке территорий, откачке воды из подтопленных помещений и пониженных участков.

При угрозе повышения уровней воды на водных объектах (нагонные явления, паводки) привести в готовность силы и средства (для спасания, экстренной эвакуации и размещения людей), организовать усиленное наблюдение (через каждый час за изменением уровней воды) и оповестить население, находящееся в зоне возможного подтопления.

При установлении теплой и сухой погоды усилить профилактическую работу через СМИ и увеличить количество рейдов по предупреждению происшествий на водных объектах и природных пожаров.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

 

С получением ежедневного (оперативного) прогноза ЧС и штормового (экстренного) предупреждения целесообразно:

 

1. Проанализировать текущую обстановку с учетом прогноза её развития, принять необходимые решения и взять на контроль изменение ситуации.

2. При необходимости и (или) ухудшении ситуации своим решением (в рамках полномочий и компетенции) принять меры по:

выполнению превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС и уменьшению масштаба их последствий;

организации усиленного наблюдения и контроля за изменяем ситуации;

проверке готовности и усилению дежурных смен органов управления, сил и средств, привлекаемых к ликвидации происшествий и ЧС, а так же для эвакуации из опасных зон людей и организации их жизнеобеспечения;

уточнению вопросов информационного взаимодействия с органами управления, привлечения и оперативного выдвижения сил и средств к местам выполнения неотложных работ;

оповещению и информированию (об угрозах и действиях в условиях ЧС) населения и работников организаций, учреждений и ведомств;

оповещению и сбору членов КЧС и ПБ, оперативного штаба (рабочей группы) и выдвижению оперативной группы (мобильных групп) к месту наблюдения и (или) выполнения неотложных работ;

экстренной эвакуации людей из опасных зон и организации их временного размещения и жизнеобеспечения.

 


 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДИСПЕТЧЕРАМ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ:

 

  1. Данный прогноз возникновения и развития ЧС на территории Ростовской области довести до руководителей органов местного самоуправления и председателей КЧС и ПБ муниципальных образований, руководителей служб экстренного реагирования, организаций и учреждений.
  2. При возникновении угрозы ЧС своевременно довести информацию в органы управления и организовать взаимодействие со службами экстренного реагирования и другими организациями, привлекаемыми к ликвидации ЧС.

При возникновении предпосылок происшествий и ЧС, оперативно принимать меры к их ликвидации и своевременно предоставлять донесения в адрес дежурной смены ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области и ДПЧС Ростовской области.

Приведенные прогностические оценки возникновения природных, техногенных и биолого-социальныхЧС носят среднесрочный характер, и будут уточняться в ежедневных оперативных прогнозах и экстренных предупреждениях.