О достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Кагальницкого района за 2018 год и их планируемых значениях на 3 - летний период
I. Экономическое развитие
Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составило в 2016 году – 360,76 единиц, в 2017 году – 388,90 единиц, в 2018 году – 389,20.
В отчетном 2017 году значение показателя превысило уровень 2016 года на 0,1 % (0,3 единицы). Увеличение показателя связано с ростом числа субъектов малого и среднего предпринимательства по сравнению с 2016 годом (2017 г. – 1054 ед., 2018 г. – 1058 ед.) и сокращением среднегодовой численности населения. На период до 2021 года, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития территории и продолжением практики оказания государственной поддержки, ожидается рост данного показателя до 392,63 единицы.
Рост количества малых предприятий, а также индивидуальных предпринимателей ожидается в том числе посредством организации самозанятости безработных граждан района с помощью консультационной помощи и частичной компенсации затрат на организацию собственного дела ГКУ РО «Центр занятости населения Кагальницкого района», а также государственной поддержки начинающих фермеров. В целях достижения планируемых результатов деятельности по увеличению числа субъектов малого и среднего предпринимательства в районе реализовывались мероприятия подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кагальницком районе» муниципальной программы Кагальницкого района «Экономическое развитие и инновационная экономика» в части оказания информационной и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. На территории Кагальницкого района развита инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства.
Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила в 2016 году – 33,3%, в 2017 году – 33,7 %, в 2017 году – 33,9 %.
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в 2018 году возросла на 0,2 % по сравнению с показателем 2017 года (33,7%) за счет сокращения среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. Так, в 2018 году в сфере малого и среднего бизнеса было занято 2298 человек, в 2017 году – 2254 человека.
На период до 2021 года прогнозируется дальнейший рост числа занятых в сфере малого и среднего бизнеса до 34,9%, данное увеличение является результатом работы районной межведомственной комиссии по снижению неформальной занятости населения Кагальницкого района, легализации «теневой» заработной платы, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды, выплате заработной платы, а также реализацией Администрацией Кагальницкого района мероприятий муниципальной программы Кагальницкого района «Экономическое развитие».
Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил в 2016 году – 13740,05 руб., в 2017 году – 14323,55 руб., в 2018 году – 17565,45 руб.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в 2018 году в расчете на 1 жителя района составил 17565,45 рублей, что составляет в действующих ценах 122,6% к уровню 2017 года.
Рост объема инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя в 2018 году по сравнению с уровнем предыдущего года связан с увеличением объема капиталовложений предприятий сельского хозяйства, направленных в основном на приобретение сельскохозяйственной техники. Увеличение объема во многом обусловлено получением в 2018 году высокого урожая зерновых и зернобобовых культур.
В результате прогнозируемого улучшения финансового состояния предприятий и инвестиционной привлекательности района объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в прогнозном периоде составит в 2019 году –17917 руб., в 2020 году – 18275 руб., в 2021 году - 18640 рублей.
В целях привлечения потенциальных инвесторов информация о свободных инвестиционных площадках размещена на сайте администрации района.
Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района составила в 2017 году – 90,5%, в 2018 году – 90,5%, в 2018 году – 90,5%
Доля площади земель, являющихся объектами налогообложения, по сравнению с предшествующим отчетным 2017 годом не изменилась и составляет 90,5%. В отчетном 2018 году общая площадь переданных в собственность земельных участков (земельных участков сельскохозяйственного назначения находящихся в аренде более трех лет, земельных участков приобретенных на торгах, а также под объектами недвижимости) составила 202,62 га.
В соответствии с Показателями оценки для налогового потенциала, представленными сельскими поселениями Кагальницкого района, в прогнозном периоде на 2019-2021 годы планируется стабильное увеличение в размере 0,5 % ежегодно доли площади земельных участков, облагающихся земельным налогом, в общей площади территории Кагальницкого района, т.е. на 2019 – 91,5%, на 2020 – 92%, на 2021 год- 92,5%.
Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе составила в 2016 году – 84%, в 2017 году – 95,45%, в 2018 году – 88,9%.
По данным годового отчета сельхозтоваропроизводителей Кагальницкого района, 8 хозяйствующих субъектов по результатам работы за 2018 год получили прибыль, 1 – убыток, доля прибыльных предприятий в общем их числе составила 88,9%. Всего по району за 2018 год отчитавшимися предприятиями прибыль до налогообложения получена в сумме 526,06 млн. руб., убыток в сумме 575,434 млн. руб., финансовый результат составил -49,374 млн. руб.
Убыток получило предприятие - АО «АФ Приазовская» в размере 575,434 млн. руб., причины – высокая стоимость кормов, энергоносителей, ГСМ, рост стоимости сторонней утилизации отходов; штрафы контролирующих организаций (Россельхознадзор, Управление ветеринарии и др.).
По АО «АФ «Приазовская» поясняем, что 31 марта 2017 года на заседании межведомственной комиссии по работе с предприятиями и организациями АПК области, находящимися в кризисной ситуации, и по осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства в Минсельхозе области был рассмотрен вопрос о перспективах деятельности АО «АФ «Приазовская», где представитель общества, генеральный директор ООО «Белая птица – Ростов» (Каменского района) – Роман Анатольевич Калентьев сообщил, что руководством предприятия принято решение об остановке деятельности агрофирмы на территории Новобатайского сельского поселения Кагальницкого района и переносе производства в Семикаракорский район по причине невозможности соблюдения требований ряда контролирующих организаций, таких как: Россельхознадзор, Управление ветеринарии, Росприроднадзор, Технадзор, а также другой производственной необходимости..
В 2019-2021 планируется достижение данного показателя в 100%.
Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составит в 2016 году – 22,83 %, в 2017 году – 37,08 %, в 2018 году – 39,8%.
В отчетном 2018 году значение показателя незначительно увеличилось по отношению к 2017 году на 1,72% и составило 39,8%.
Увеличение показателя в 2018 году по протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям с 37,08% до 39,8%, обусловлено принятием в собственность бесхозяйных дорог.
Снижение показателя по протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям в планируемом периоде в 2019 году – 37,08%, в 2020 году – 36,26%, в 2021году – 35,18%., снижение показателя с 39,8% до 35,18%, обусловлено проводимой работой Администрацией Кагальницкого района по Капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения (ямочный ремонт асфальтового покрытия, Грейдирование с добавлением щебеночного материала), по строительству новых дорог и приведению существующих дорог к состоянию, отвечающему нормам и правилам согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района в общей численности населения муниципального района, составит в 2016 году – 0,6 %, в 2017 году – 15,8 %, в 2018 году – 15,8%.
Не имеют регулярного сообщения с райцентром жители хутора Зеленопольский Кировского сельского поселения, поселок Чистый Ручей Калининского сельского поселения, хутор Зеленая Роща Хомутовского сельского поселения.
Высокий расчетный уровень убыточности маршрутов, связанный с отсутствием высокого пассажиропотока, не позволяет в прогнозируемом периоде планировать организацию новых маршрутов общественного транспорта, следовательно, показатель в прогнозируемом периоде 2019 – 2021 годов к изменению не планируется.
Показатель 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций; муниципальных дошкольных образовательных учреждений; муниципальных общеобразовательных учреждений; учителей муниципальных общеобразовательных учреждений; муниципальных учреждений культуры и искусства; муниципальных учреждений физической культуры и спорта.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
- крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций составила в 2016 году – 24094,1 рублей, в 2017 году – 26248,6 рублей, в 2018 году – 28906,5 рублей.
- муниципальных дошкольных образовательных учреждений составила в 2016 году – 12967,9 рублей, в 2017 году – 13999,1 рублей, в 2018 году – 17448,5 рублей.
- муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2016 году – 21716,5 рублей, в 2017 году – 22268 рублей, в 2018 году – 24092,8 рублей.
- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2016 году – 27617,9 рублей, в 2017 году – 26866,7 рублей, в 2018 году – 28797,2 рублей.
- муниципальных учреждений культуры и искусства составила в 2016 году – 17987,5 рублей, в 2017 году - 22674,97 рублей; в 2018 году - 27370,40 рублей.
В 2018 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района увеличилась по сравнению с 2017 годом на 10,1% и составила 28 906,5 рублей. Значительный рост заработной платы обеспечен повышением минимального размера оплаты труда на 17,6%.
В 2019 году ожидается замедление темпов роста заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района, вызванное вхождением предприятий в состав холдингов и прекращение их деятельности в качестве самостоятельных юридических лиц.
На 2019-2021 годы прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы и доведение её к 2021 году до 35809,6 рублей, обусловленное повышением минимального размера оплаты труда, ростом производительности труда и объемов производства, а также повышением заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы в соответствии с указами Президента от 07.05.2012 № 597 и от 01.06.2012 № 761.
В 2018 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников дошкольных учреждений увеличилась по сравнению с 2017 годом в 1,25 раза и составила 17448,5 рублей, что связано, в том числе, с увеличением суммы минимального размера оплаты труда с 01.01.2018 с 7800 рублей до 9489 рублей и с 01.05.2018 с 9489 рублей до 11 163 рублей. В 2018 году на реализацию образовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях были доведены средства субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в полном объеме и в размере 78 743,2 тыс. рублей. Субвенция направлена, в том числе, в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 и от 01.06.2012 № 761, в части повышения оплаты труда педагогических работников. Целевой показатель за 2018 год выполнен – среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений дошкольного образования составила 23 795,1 рублей.
Среднемесячная заработная плата работников общеобразовательных организаций в 2018 году составила 24 092,8 рублей, увеличение по сравнению с 2017 годом составило 1,082 раза, что, также, связано с увеличением МРОТ с 01.01.2018 и с 01.05.2018 года. Среднемесячная заработная плата учителей составила 28 797,2 рублей, целевой показатель по Ростовской области достигнут.
В плановый период 2019-2021 годы планируется увеличение показателей по среднемесячной заработной плате работников образования за счет индексации окладов и ставок с 01.10.2019 на 4 процента, ожидаемого увеличения среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности).
В 2018 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства по сравнению с 2017 годом увеличилась на 20,7% и была доведена до целевого показателя – средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства по Ростовской области . Уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства планируется ежегодно увеличивать в соответствии с показателем средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства по Ростовской области. На 2019-2021 годы прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы до 27759,2 рублей.
II. Дошкольное образование
Показатель 9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составила в 2016 году – 63,1%, в 2017 году – 68%, в 2018 году - 67 %.
В 2018 году значение показателя уменьшилось на 1 % по сравнению с 2017 годом в связи с увеличением рождаемости и отсутствием введения дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в дошкольных образовательных организациях.
Прогнозные значения показателей в 2019-2021 гг. планируется увеличить до 68%. За счет уплотнения групп и использование свободных площадей.
Показатель 10. Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1-6 лет.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составила в 2016 году – 24,2 %, в 2017 году – 17,54 %, в 2018 году - 14,21 % (из них желали посещать дошкольные учреждения в 2018 году – 5,7 %).
В отчетном 2018 году по сравнению с 2017 годом доля детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации уменьшилась на 3,33 % за счет увеличения наполняемости групп. Прогнозные значения показателя в 2019-2021 гг. изменять не планируется.
Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений составила в 2016 году – 0%, в 2017 году – 0%, в 2018 году - 0 %. Прогнозные значения показателя в 2019-2021 годы изменять не планируется.
III. Общее и дополнительное образование
Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2015 году – 1,8 %, в 2016 году - 0,93 %, в 2017 году - 0 %, в 2018 году - 0 %.
В 2018 году все выпускники 11 класса получили аттестат о среднем общем образовании. В 2018 году достигнут максимальный показатель, что выше прогнозного на 0,98 %. С целью определения прогнозных значений показателя проводится мониторинг результатов государственной итоговой аттестации за предыдущие 5 лет, а именно в части отношения количества выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений. Результаты мониторинга свидетельствуют о том, что общая численность выпускников ежегодно снижалась (с 2013 по 2017 с 151 до 102 человека), в 2019 году численность выпускников 11 класса составила 122 человека, а с 2020 года прогнозное значение количества выпускников 11 класса составит до 140 человек. Таким образом, неполучение аттестата о среднем общем образовании одним выпускником в 2019 году повлечет за собой увеличение показателя до 0,8 %, а в 2020 – 2021 гг. составит 0,7%.
Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2016 году – 75,48%, в 2017 году – 85,4 %, в 2018 году- 86,88%
Увеличение показателя в 2018 году на 1,48 % связано с проведением мероприятий по реконструкции и вводом в эксплуатацию МБОУ Калининской СОШ № 7. Прогнозные значения показателя 87,5 % в 2021 году связаны со строительством типового спортивного зала в МБОУ Вильямсской СОШ№3 и переоборудованием имеющегося спортивного зала в актовый.
Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2016 году – 8,33%, в 2017 году – 10 %, в 2018 году – 10 %.
Из 12 общеобразовательных организаций (10 базовых школ и 2 филиала) одна общеобразовательная организация – Вильямсская средняя школа № 3 нуждаются в капитальном ремонте.
В результате окончания работ по капитальному ремонту МБОУ Вильямсской СОШ № 3 в 2019 году (проектно-сметная документация изготовлена в 2016 году) прогнозное значение показателя в 2019 – 2021 годах запланировано равным 0%.
Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья
в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила в 2016 году – 90,22%, в 2017 году – 78,65%, в 2018 году – 91,0%.
Увеличение показателя на 12,35% произошло в результате того, что в 2018 году все обследованные дети прошли полностью второй этап профилактического осмотра в том числе и те, которые были направлены на углубленное обследование узких специалистов в ГБУ РО «ОДКБ». Все дети с выявленными специалистами областного учреждения первичными заболеваниями, поставлены на учет в МБУЗ «ЦРБ». Все дети, находятся под наблюдением врачей педиатров и проходят курсы лечения и реабилитационных мероприятий. Таким образом показатель 2018 года был выполнен, как и планировался. После проводимых мероприятий, в 2019 году планируется увеличить показатель до 91,0%, в 2020 году до 92,95%, в 2021 году 93,5%.
Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила в 2016 году – 2,97 %, в 2017 году- 2,96 %, в 2018 году - 3,49 %.
Значение показателя в 2018 году увеличилось по сравнению с предыдущим 2017 годом на 0,53 %. Обучение во вторую смену осуществляется только в двух школах - Новобатайской средней школе № 9 и Хомутовской средней школе № 12. Мониторинг численности населения Кагальницкого района в возрасте от 6 до 17 лет за последние три года (с 3835 детей в 2016 г до 3958 детей в 2018 гг) указывает на возможное увеличение с 2019 года доли обучающихся во вторую смену. Это связано с увеличением количества обучающихся в вышеуказанных школах, а также в МБОУ Кагальницкой СОШ № 1 (ст. Кагальницкая). Решение проблемы возможно в рамках реализации утвержденной программы «Создание в Ростовской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы» (Постановление Правительства Ростовской области от 31.12.2015 № 234): строительство в 2021 году здания блока школы МБОУ Кагальницкой СОШ №1. На основании вышесказанного прогнозный показатель планируется удержать на уровне 2018 года за счет использования свободных площадей.
Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Расходы бюджета Кагальницкого района на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях составили в 2016 году – 75 тыс. рублей, в 2017 году – 94 тыс. рублей, в 2018 году-86,0 тыс.рублей.
Расходы бюджета Кагальницкого района на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2018 году, ниже, чем в предыдущем периоде на 8 тыс. рублей, что обусловлено завершением реконструкции МБОУ Калининской СОШ № 7 и уменьшением финансирования из областного бюджета , а также увеличением числа обучающихся. В 2019 году планируются расходы ниже (на 7,1 процентных пункта) уровня 2018 года, что обусловлено увеличением числа обучающихся . В планируемом периоде 2020-2021 годов ожидается снижение расходов, что объясняется отсутствием финансирования из областного бюджета на капитальные вложения и прогнозируемым увеличением числа обучающихся.
Показатель 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы составила: в 2016 г. - 103,5 %, в 2017 г. – 79,5%, в 2018 г. - 79,57%.
В 2018 г. в учреждениях дополнительного образования, подведомственных Отделу образования, занимается 1935 человек, в учреждениях, подведомственных отделу культуры - 432 человека. Всего услугами дополнительного образования в 2018 году охвачено 3695 человек, что составляет 79,57 % (в 2017 г. – 79,5%) от общей численности детей от 5 до 18 лет (4644 чел.). В 2018 году повышение показателя на 0,07 % обусловлено увеличением количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования.
В связи с этим, в прогнозный период 2019-2021 годов планируется равными показателю 79,57 %.
IV. Культура
Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа; библиотеками; парками культуры и отдыха.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
- клубами и учреждениями клубного типа составил в 2016 году – 84%, в 2017 году - 90%; в 2018 году – 95%,
- библиотеками составил в 2016 году – 154,5%, в 2017 году - 100%; в 2018 году - 100%;
- парками культуры и отдыха составил в 2016-2018 годах – 0%.
Уровень фактической обеспеченности культурно - досуговыми учреждениями в 2018 году составляет 95%. Уровень фактической обеспеченности от нормативной потребности библиотеками в 2018 году составляет 100%. По сравнению с 2017 годом данный показатель изменился в связи с изменением нормативов потребности обеспеченности учреждениями культуры, а так же данный показатель свидетельствует о том, что Администрацией района принимаются меры по сохранению сети данных учреждений.
Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составила в 2016 году – 15,79%, в 2017 году - 21,74%, в 2018 году - 21,05%.
Значение показателя в 2018 году составило 21,05% по сравнению с 2017 годом данный показатель снизился на 0,69 %. Ранее в расчет общего количества зданий учреждений культуры ошибочно включались помещения, которые занимали сельские филиалы МБУК КР "МЦБ", фактически расположенные в зданиях сельских домов культуры. В 2018 году в расчет общего количества зданий учреждений культуры включаются здания фактически находящиеся в оперативном управлении МБУК КР "МЦБ" и учтенные на балансе учреждения (2 здания). Так же в связи с проведением ремонтных работ в 2017 году в здании детской библиотеки МБУК КР "МЦБ", проведение капитального ремонта больше не требуется. В 2019 году будет проведен капитальный ремонт здания МБУК НСП "Новобатайский КСК". Количество зданий, требующих капитального ремонта, в 2019 году сократится на 1 единицу. Прогнозируемый показатель на 2019 год – 17,4%, на 2020 год – 13,04%, на 2021 год – 8,7%.
Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
На территории Кагальницкого района отсутствуют объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности.
V. Физическая культура и спорт
Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом составила в 2016 году- 34.5 %, в 2017 году -40,7%, в 2018 году-44,2% .
В 2018 году показатель доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом на 3,5 % процентных пункта больше, чем в 2017 году и составил 44.2%. Рост данного показателя обусловлен увеличением проведения спортивно-массовых мероприятий с детьми, подростками, молодежью и гражданами старшего возраста, пропаганды здорового образа жизни. Реализации Плана Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» на территории Кагальницкого района и реализации мероприятий муниципальной программы Кагальницкого района « Развитие физической культуры и спорта».
В 2019 году увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом планируется до 44,3 %, за счет реализации мероприятий муниципальной программы Кагальницкого района, « Развитие физической культуры и спорта».Прогнозируемые значения показателя составят в 2020 году-44,5%, в 2021 году – 44,6%.
Показатель 23.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся.
В 2018 году в Кагальницком районе доля учащихся, систематически
занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности
учащихся составляет 4715 человек, что составило 88 % (в 2017 г. - 86,7 %, в
2016 году - 85,54 %, в 2015 году - 88,22 %). В 2018 году повышение показателя на 1,3 % обусловлено тем, что с 1 сентября 2017 года открыто отделение по плаванию в МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» Кагальницкого района.
Систематически ведется планомерная работа по совершенствованию системы физического воспитания и повышению уровня знаний о здоровом образе жизни. В общеобразовательных организациях организована работа по регистрации обучающихся на сайте http://www.gto.ru/ и выполнении норм ГТО.
Прогнозные значения показателя в 2019-2021 годов планируется повысить до 88,1%.
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего, в том числе: введенная в действие за год.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя составила в 2016 году – 23,61 кв. метров, в 2017 году – 24,38 кв. метров, в 2018 году – 25,13 кв.м., в том числе введенная в действие за один год составила в 2016 году – 0,38 кв.метров, в 2017 году – 0,39 кв. метров, в 2018 году – 0,40 кв.метров.
За отчетный период 2016-2017 гг. соблюдается сохранение показателя ввода жилья в эксплуатацию на уровне 2016 года и составил (10 800,0 кв.м.). В 2018 году показатель ввода жилья в эксплуатацию увеличился 10 900,0 кв.м. В соответствии с государственной программой «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» в 2019 г. планируется повысить темп ввода жилья, что составит (11 000,00 кв.м.), в 2020 году планируется ввести в эксплуатацию 11 300,0 кв.м., в 2021 году планируется ввести в эксплуатацию 11 800,0 кв.м.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в плановом периоде составит в 2019 году – 25,97 кв. метров, в 2020 году – 26,79 кв. метров, в 2021 году – 27,65 кв. метров, в том числе введенная в действие за один год составит в 2019 году – 0,41 кв. метров, в 2020 году – 0,42 кв.метров, в 2021 году – 0,45 кв. метров.
Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения составила в 2016 году – 7,12 гектара, в 2017 году – 5,02 гектаров, в 2018 году – 2,39 гектаров, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства составила в 2016 году – 2,43 гектара, в 2017 году – 0,49 гектара, в 2018 году – 0,32 гектара.
В 2018 году площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, строительства производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания составила всего по Кагальницкому району 14,08 га (140782 кв. метров), или 2,39 га (23892 кв. м.) в расчете на 10 тыс. человек населения Кагальницкого района, что меньше на 50% меньше аналогичных показателей 2017 года. В том числе, для целей индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства со строительством жилого дома предоставлено всего по Кагальницкому району 5 земельных участков общей площадью 0,9 га (8240 кв.м.), что составляет 0,32 га (3214 кв.м.) в расчете на 10 тыс. человек населения Кагальницкого района, что на 30% меньше по сравнению с 2017 годом.
Увеличение показателей связано с увеличением количества обращений физических и юридических лиц на предоставление земельных участков для строительства.
Для комплексного освоения в целях жилищного строительства за отчетный период земельные участки не предоставлялись. В расчет принимаются данные административного учета решений о предоставлении земельных участков и протоколов о результатах торгов.
В связи с уменьшением количества свободных земельных участков на территории Кагальницкого района увеличения показателя не планируется. Ожидаемая площадь предоставления земельных участков составляет в 2019-2021 годах 2,0 га на 10 тыс. населения, в т.ч. для целей индивидуального-жилищного строительства 1,2 га на 10 тыс. населения. Данный показатель рассчитан как средний показатель за предыдущие годы.
Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
объектов жилищного строительства– в течение 3 лет, кв. метров
иных объектов капитального строительства– в течение 5 лет, кв. метров.
Площадь земельных участков, представленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов(конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
- объектов жилищного строительства в течение 3 лет составила в 2016 году- 2217 кв. метров; в 2017 году – 0 кв. метров; в 2018 году- 0 кв. метров;
- иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет составила в 2016 году- 500070,99 кв. метров, в 2017 году- 140652,99 кв. метров, в 2018 году – 106095,99 кв. метров.
Для объектов жилищного строительства показатель рассчитывается на основании выданных разрешений на строительство многоквартирных жилых домов, строительство которых ведется на землях, предоставленных по результатам проведенных торгов.
Для иных объектов капитального строительства показатель рассчитывается по площади земельных участков, решение о предоставлении которых и подписание протокола о результатах торгов было принято начиная с 1 января 2010 года. При этом учитываются земельные участки, по которым выдано разрешение на строительство, и срок введения объекта по которому истек по состоянию на 31 декабря отчетного года.
С 2017 года снижается и планируется к снижению данный показатель по результатам работы с застройщиками по своевременному оформлению документов при строительстве и вводе объектов в эксплуатацию.
В прогнозн