Реализация нац.проекта «Образование» продолжается
1 сентября 2020 года в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» состоялось открытие мобильного технопарка «Кванториум».
В 2020-2021 учебном году уникальное обучение проходят более тысячи детей из Кагальницкого, Неклиновского и Матвеево-Курганского районов.
С 1 сентября занятия начались в двух агломерациях Кагальницкого района: МБОУ Кагальницкой СОШ № 1 и МБОУ Вильямсской СОШ № 3. Преподавание ведут педагоги дополнительного образования Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Ростовской области «Областного центра технического творчества» по направлениям: Виртуальная и дополненная реальность, Информационные технологии (IT) педагоги Смирнова А.В. и Шевченко С.В.; Геоинформационные технологии и Аэротехнологии педагоги Курильчик Т.А. и Чеботарев В.Ф.; Промышленная робототехника и Промышленный дизайн педагоги Якубова А.Ю. и Хрипченко К.А., «Хайтек» ведут все вышеперечисленные педагоги. Всего занятиями в мобильном технопарке охвачено 336 учащихся Кагальницкого района.
Мобильный технопарк – это передвижная технологическая лаборатория, которая предусматривает обучение детей, с применением высоких технологий. Машина с современным оборудованием (лазерным станком, фрейзерным станком с ЧПУ, 3Д принтерами, паяльной станцией и др. прибыла в наш район 26 октября 2020 года и находилась на территории МБОУ Кагальницкой СОШ № 1 две недели, затем отправилась на две недели в МБОУ Вильямсскую СОШ № 3. За это время учащиеся познакомились с современным оборудованием, на занятиях квантума «Хайтек» изготовили на нем ряд проектов, такие как часы, модель парусника, новогодняя салфетница, корпусы квадрокоптеров и др. На других занятиях в квантумах юные «кванторианцы» познакомились с квадрокоптерами Мавик Про и собрали гоночный квадрокоптер Валькирию, познакомились с работой панорамной камеры и шлемом виртуальной реальности. 23 ноября машина снова уедет в Неклиновский район и приедет в наш район 1 февраля 2020 года.
На базе мобильного кванториума реализуются программы технической направленности по семи направлениям:
1. Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR). В VR-квантуме обучающиеся осваивают объемную визуализацию, работают с виртуальной (VR) реальностью.
2. Информационные технологии (IT), где дети изучают операционные системы, сети и программное обеспечение учатся выявлять их уязвимости, незаконное проникновение и использование.
3. Геоинформационные технологии (Гео). Обучающиеся геоквантума работают с космическими снимками, аэрофотосъемкой, данными GPS/ГЛОНАСС и всем многообразием пространственных данных, построят 3D-города, решают задачи, связанные с экологией, историей, маркетингом, городской средой, сельским хозяйством и всем, что нас окружает.
4. Аэротехнологии (Аэро) – юные авиаконструкторы разрабатывают и собирают свой дрон, учатся решать инженерные задачи по проектированию, сборке и применению беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
5. Промышленная робототехника (ПромРобо). «Робоквантум» формирует у школьников навыки конструирования машин и механизмов, команды детей проводят разработку и обсуждение новых проектов, осуществляют конструирование моделей, их апробацию, участвуют в соревнованиях построенных образцов.
6. Промышленный дизайн (Промдизайн) – школьники овладевают навыками дизайнерского скетчинга (или создания эскизов), макетирования (из бумаги, картона, скульптурного пластилина, подручных средств), навыками создания действующих прототипов.
7. Хайтек технологии – учащиеся овладевают навыками работы на современном оборудовании, основами радиоэлектроники и схемотехники, программирования микроконтроллеров, элементами конструкторской и предпринимательской деятельности, значительно расширяющей кругозор и образованность ребенка.