Дорога к компромиссу: на месте будущей стройки в станице Кировской не нашли поверхностных грунтовых вод
На площадке, где планируется строительство экокомплекса по переработке промышленных отходов, провели бурение в присутствии инициативной группы противников стройки.

Противники строительства экокомплекса по переработке промышленных отходов недалеко от станицы Кировской Кагальницкого района с первого дня утверждали, что на месте будущей стройки есть поверхностные грунтовые воды, которые будут отравлены и поставят под угрозу безопасность и здоровье жителей всей станицы. Во время первых общественных слушаний в мае этого года и в ходе заседаний рабочей группы, созданной после их обращения к губернатору Ростовской области, этот аргумент был одним из самых главных. Тогда же представитель компании-инвестора ООО «Донэкопром» предложил провести повторное бурение на месте будущей стройки в присутствии членов инициативной группы.
21 августа на площадке будущей стройки было пробурено пять скважин.
– Бурение выполняло ООО «Инженерные изыскания», которое производило все работы на стадии проектирования. Места бурения указали члены инициативной группы, – рассказал директор ООО «Донэкопром» Алексей Монастырский. - Проведенные замеры выявили полное соответствие данным, указанным в проекте. Минимальное пролегание грунтовых вод – 12 метров. Причем там, где предполагается строительство полигона для захоронения промышленных отходов, эта глубина была больше 22 метров, что на 11(!) больше, чем установлено законом.

Любопытный факт. Работы начались с мелкой провокации, устроенной активистами инициативной группы. Как только на площадке появилась буровая машина (а это было в 7.00), они вызвали… полицию. Якобы для того, чтобы проверить, имеют ли право эти люди проводить бурение. На самом деле они прекрасно знали, кто эти специалисты и зачем приехали. Просто решили, устроим им мелкую пакость, поиграть на нервах.
Полицейские опросили присутствующих, проверили документы на аренду земельного участка, лицензию на инженерные изыскания и, удостоверившись в законности работ, удалились.
Эта ситуация очень напомнила историю игр между сборной СССР по хоккею и канадскими профессионалами. Проигрывая, хваленые заокеанские профи не нашли ничего лучшего, чем потребовать остановить матч и замерить кривизну клюшек у советских игроков. После долгой процедуры обнаружилась пара «недостаточно кривых» клюшек. Их заменили на правильные, а хоккеистов удалили. Но канадцам это не помогло. Они бесславно проиграли.
Нечто подобное происходит и в Кировской…
Пока мастер бурения с помощью рулетки беспристрастно фиксировал глубину каждой скважины: 12 метров, 14, 16, 22, 24, представитель инициативной группы Елена Еремеева истошно вещала на камеры о том, как вся станица Кировская погибнет от отравленных грунтовых вод. Создавалось впечатление, что ни бурение, ни его результаты ее совершенно не интересовали. А выводы она делает, исходя не из объективных данных исследований, а из собственного эмоционального состояния.
Аргументы противников стройки рушатся один за другим.
«Скотомогильник с сибирской язвой» оказался плодом воспаленной фантазии местного казачьего атамана Андрея Гунина (он говорил об этом на камеры во время заседания рабочей группы). Родников на месте не было и в помине. Грунтовые воды пролегают на глубине 14 и более метров. Роза ветров оказалась совсем не той, которой пугали сельчан.
У противников строительства перерабатывающего предприятия остался один аргумент – дорога к экокомплексу, небольшой участок которой (примерно 200 метров) проходит мимо жилых домов. 22 августа по поручению губернатора Ростовской области в станицу Кировскую приехал министр транспорта Андрей Иванов. Вместе с главой Кагальницкого района Игорем Грибовым и членами инициативной группы он рассмотрел несколько альтернативных вариантов дороги.
– Есть несколько вариантов решения проблемы. При этом реализация инвестиционного проекта не должна создавать сложностей, прежде всего, для жителей, – сказал Андрей Иванов. – Будет разработан проект, для того чтобы минимизировать неудобства. Возможно, это будет дорога с переходным типом покрытия. Здесь речь идет чисто о гипотетических неудобствах, которые могут возникнуть для жителей при перемещении грузового транспорта.
Министр осмотрел один из маршрутов, который, вероятнее всего, будет использоваться для проезда к перерабатывающему комплексу, чтобы убедиться, что она действительно лишь частично прилегает к жилым домам. Дорога берет начало на одном из въездов в станицу и полностью проходит вдоль промышленной зоны. Наблюдать грузовые машины будут жители от силы десятка домов, расположенных на улице Транспортной, но отнюдь не три тысячи кировчан, о которых шла речь ранее. Большая ее часть проходит за пределами поселения и ведет непосредственно к арендованной территории.
